Марина Лобастова
Логопедическая предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая предметно-развивающая среда
(слайд 1) Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Публикация «Логопедическая предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
(слайд 2) Дети, поступающие в детский дом, имеют различные отклонения в речевом развитии: нарушение звукопроизношения, бедный словарь, недостаточную сформированность грамматического строя речи, низкий уровень фонематических представлений и связной речи, искажение слоговой структуры слов, (слайд 3) которые протекают на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений. У таких детей наблюдается (слайд 4) снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, понижение работоспособности.
Чтобы предотвратить утомление, поддержать познавательную активность у детей, повысить эффективность логопедической работы, (слайд 5) нужны новые подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности, в связи с чем возникла необходимость создания предметной среды кабинета в соответствии с современными требованиями.
(слайд 6) Чтобы достичь поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать имеющийся наглядно-методический материал.
2. Дополнить недостающий материал в электронном и бумажном варианте.
3. Привести в систему логопедическую предметно-развивающую среду.
Организуя предметно-развивающую среду, руководствовалась принципами (слайд 7):
- системности;
- учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- вариативности: многие пособия многовариантны (в зависимости от задач коррекционно-развивающего обучения);
- эстетичности: наглядно-методический материал эстетически оформлен и хранится в отдельных папках.
(слайд 8) В результате проделанной работы весь учебно-дидактический материал систематизировала по направлениям коррекционно-развивающего обучения с учётом лексических тем и включает сегодня следующее:
1. Формирование произносительных умений и навыков:
- упражнения по постановке (слайд 9) правильного физиологического…и речевого дыхания;
- комплекс артикуляционных упражнений для постановки отсутствующих
или искажённо произносимых звуков: (слайд 10) артикуляционная гимнастика со смешариками … и артикуляционные считалочки.
2. Развитие фонематических представлений:составление слов по первым звукам нарисованных картинок «Ребусы» (слайд 11).
3. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи:
- (слайд 12) картотека загадок по лексическим темам;
- (пробел) обобщение предметовпо лексическим темам (картинки);
- (пробел) образование названий детёнышей животных (пазлы);
- предложно-падежные конструкции: (слайд 13) «Подбери схему к картинке и ответь полным предложением»; (пробел) составление предложений с предлогами;(пробел) дидактическая игра «Почини игрушку» («Что без чего?»);
- образование относительных прилагательных: (слайд 14) «Какой? Какая?»;
(пробел) дидактическая игра «Продуктовый магазин»;
- (слайд 15) образование существительных от глаголов, уточнение знаний
об окружающем мире;
- (пробел) согласование числительных с существительными: игра «2,5»;
- (слайд 16) мнемотаблица для составления описательного рассказа; (пробел)
сюжетные картинки; (пробел) алгоритм для составления рассказа.
4. Развитие высших психических функций - дидактические игры: (слайд 17) «Найди пару», (пробел) «Разрезные картинки», (пробел) «Найди фрагмент», (слайд 18) «Найди тень»,(пробел) «Что здесь лишнее?», (слайд 19) Последовательность событий», (пробел) «Найди отличия».
5. Развитие моторики рук:
- (слайд 20) комплексы упражнений с массажным мячом, (пробел) графические диктанты, (пробел) упражнение «Шагаем пальчиками», (пробел) сюжетные картинки-раскраски, (пробел) рисование по точкам с заданием.
(слайд 21) Конечно, в своём выступлении я смогла представить лишь часть того дидактического материала, который сумела собрать и систематизировать в кабинете.
(слайд 22) Таким образом, логопедическая предметно-развивающая среда соответствует структуре речевых нарушений детей и имеет многофункциональный и обучающий характер (слайд 23).