Ольга Платонова
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Моя предметно-развивающая среда
воспитатель Платонова Ольга Николаевна
При создании развивающего пространства в групповом помещении, я учитывала принципы вариативности, учета возрастных особенностей, интеграции, гибкости зонирования, гендерный подход.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Предметно-развивающая среда в группе соответствует возрастным возможностям детей. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды.
Зона для непосредственно образовательной деятельности организована в соответствии с нормами СанПиНа. Столы и стулья промаркированы согласно росту воспитанников, соблюдается световой режим. Широко представлены пособия для развития речи, памяти. Есть магнитные буквы, цифры, мольберт с магнитной доской.
Центр нравственно-патриотического воспитания включает в себя материал по патриотическому воспитанию, материал по краеведению, о Великой Отечественной Войне, о правах детей.
Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой, представлены портреты писателей. Все книги обновляются 1-2 раза в месяц, создаются тематические выставки.
Для умственного развития создан математический центр с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательными и познавательными логико-математическими играми.
Центр творчества оснащен необходимым материалом для творческой деятельности детей и для знакомства с искусством (иллюстрации по сказкам, репродукции с картин известных художников, дидактический материал о народных промыслах).
Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого в группе имеется различное оборудование: «дорожка здоровья», мячи, обручи, кубики, платочки, разноцветные флажки, скакалки, ленточки др.
Естественно - научный центр. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры; сочетает в себе опытнический материал - «мини-лабораторию» (ёмкость для воды и песка, природный материал, бросовый материал (проволока, поролон, фантики, фольга и т. д.) сыпучие продукты, ёмкости разной вместимости, разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, компас, магнит.
Центр безопасности включает в себя изготовленный вместе с детьми переносной макет улицы, различный транспорт, гараж, дидактические игры и материалы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД, по правилам пожарной безопасности; DVD –диск «Уроки Мудрой Совы» по ОБЖ, конспекты праздников, игр, бесед с детьми, консультации для родителей по пожарной безопасности, ПДД.
Игровой центр, созданная в группе с учетом возрастных особенностей воспитанников, отвечает современным требованиям по социализации подрастающего поколения. Игровое пространство мобильно, имеет возможность меняться в зависимости от желания ребенка. В игровой зоне присутствуют атрибуты для проведения сюжетно-ролевых «Больница», «Магазин», «Салон красоты» и т. д.
Музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, портреты композиторов, дидактические игры, телевизор с DVD, магнитола. В группе создана фонотека с записями различной музыки, звуков природы, а так же различные музыкальные сказки. Есть настольный театр, пальчиковый, кукольный. Уголок театральной деятельности оснащен театральными игрушками и атрибутикой (маски, носы, клювы, грим).
В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы из различного материала (деревянные наборы «Томик», «Радужная мозаика» из пластмассы, металлический конструктор, мягкие модули). Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, солдатиков, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место.
Таким образом, анализируя расположение предметно-развивающей среды в группе «Ягодка», можно сделать следующие выводы:
- предметно-развивающая среда способствует развитию творческого потенциала воспитанников и успешной социализации в обществе;
- обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса;
-игровые центры мобильны и способствуют более полному использованию пространства группы;
-содержание игровых центров помогает всестороннему развитию детей, максимально учитывая индивидуальность и запросы каждого ребенка.
- предметно-пространственная среда соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности её использования.