наталья тарлыкова
Предметно — развивающая среда, старшая гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства дети активно познают окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Публикация «Предметно — развивающая среда, старшая гр,» размещена в разделах
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Некоторыми уголками младшей группы детского сада.
Центр двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, мячи, обручи, кубики, платочки, разноцветные флажки, ленточки др. Дети могут свободно поиграть с кеглями и мячами, обручами и скакалками.
В «Зоне двигательной активности» есть массажные коврики, массажные мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Центр конструирования
где ребята могут почувствовать себя настоящими архитекторами и строителями. Здесь находится разного вида конструктор: и деревянный, и конструктор «лего», и плоскостной, который используется на занятиях, и модульный. А обогатить постройки нам помогают различные мелкие предметы.
Игровой центр «Сюжетно - ролевых игр»
Основной вид деятельности наших детей — игровой. В нашей группе сюжетно - ролевых игр собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Игровой центр оснащё н разнообразными материалами: витрины, прилавок, фартуки для продавцов, халат для повара, муляжи овощей и фруктов, молочные продукты, кондитерские продукты, баночки кофе, чая, рыбные продукты, кассовый аппарат, корзинки, печатная реклама, газовая плита. Формирование элементарных математических представлений лучше всего развивать в игре, для этого прекрасно подходит магазин. Дайте мне, пожалуйста, 4 помидора, взвесьте, пожалуйста, половину. В нашей группе существует своя денежная единица – фантики, которые указывают на то количество фантиков, которое необходимо заплатить за данный товар.
Кукольный уголок
«Парикмахерская»
Центр оснащен различным оборудованием: зеркало, накидка, расчески, флаконы, бигуди, заколки, фен, ножницы.
«Поликлиника»
В игровом уголке «Поликлиника» собраны разнообразные материалы: ростомер, весы, коробочки, пузырьки, фонендоскоп, шприцы, градусник, микроскоп, медицинские банки и медицинский халат. Все это помогает формировать представление об окружающей среде у детей.
Уголок по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
В этом уголке собраны машины спец. назначения, рули, макет улицы, дорожные знаки, дидактические игры, плакаты «Дорога и дети», картинки «Специальный транспорт», «Безопасность на дороге», и многое другое. На територри нашего детского сада есть разметки по ПДД, куда мы очень часто ходим закреплять знания детей.
Книжный уголок
представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.
Театрализованный уголок
Знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый, «Бибабо». Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.
В оформлении Уголка патриотического воспитания,
присутствует государственная символика России (флаг, герб) портрет главы государства, виды достопримечательных мест родного города (открытки, фотоматериал)в условиях ежедневной самостоятельной деятельности дети могут пополнять знания о родной семье, крае, городе, стране.
Музыкальный уголок
Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка. Своими руками для детей родители сделала скрипку.
Уголок развивающих игр
Сенсорный уголок
Здесь собран материал, который помогает расширять представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов,пирамидки, кубики, комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры. Зона развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Уголок «Дикие и домашние животные»
Развивающая среда в нашей группе пополнилась красочным и привлекательным уголком. Дети с удовольствием играют с животными и пополняют свои знания о природном мире своего края,интересно разыгрывают ситуацию при изучении тем по экологии, посчитать животных, детёнышей на математике, обыгрываем сюрпризный момент по изо деятельности и т. д.
Уголок природы
Имеется календарь, в котором дети стрелкой отмечают время года,погодные явления. С помощью воспитателя переставляют день недели. Дети ежедневно отмечают какая сегодня погода.
Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе соответствует возрастным особенностям наших детей, интересам и личностным предпочтениям, что способствует успешной социализации ребенка в обществе. Все игрушки и пособия, которые окружают детей,в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду.