Получи документы

Логопедическая образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «ПДД»

Нина Осинцева
Логопедическая образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Правила дорожного движения»

Возраст : 5-7 лет

Учитель-логопед МБДОУ Чановский д/с № 4:

Осинцева Нина Александровна

Цель : уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Логопедическая образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста „ПДД“» размещена в разделах

• Систематизировать представления детей о правилах дорожного движения.

Коррекционно-развивающие :

• Продолжать работу по усвоению лексических и грамматических средств языка.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Развивать речевую активность детей, формируя умение давать ответы на поставленные вопросы, употребляя в речи существительные во множественном числе.

• Продолжать развивать связное, осмысленное, выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения в устной форме.

• Упражнять в словообразовании.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, магнитофон, запись песни о дорогах и ПДД, предметные картинки, мяч, тетради, цветные карандаши.

Ход реализации непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в зал под отрывок песни о дорогах и ПДД

Логопед : Здравствуйте, ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята, я очень хочу приехать к вам в гости. Но совсем не знаю, как добраться до вашего детского сада. Я видел фотографии вашего поселка в интернете. На дорогах стоят какие-то странные столбы с рисунками и мигающими лампочками, а еще ездит очень много машин. Помогите мне, пожалуйста»

Логопед : Ну, что, поможем Незнайке? Интересно, про какие столбы нам пишет Незнайка? Как вы думаете? Конечно, это знаки дорожного движения и светофор. Для того чтобы Незнайке добраться до нашего детского сада, ему нужно знать правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)

Логопед : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай загадки»

Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и показывать картинку с отгадкой.

Загадки:

1. Шагаешь — впереди лежит.

Оглянешься — домой бежит.

(Дорога)

2. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути….

(Дорожный знак)

3. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

4. Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход)

5. Что за чудо желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

6. Заходи смелей в трамвай –

И билетик получай,

И в метро, и в самолете

Ты – в особенном почете,

Можешь весь объехать мир,

Ведь теперь ты –

(Пассажир)

7. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Всем ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Для машин и для трамвая

Путь дорога есть другая.

(Тротуар)

9. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы – следим за ним.

(Светофор)

Логопед : А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Игра «Сигналы светофора» (с мячом, сидя на ковре)

Логопед кидает каждому ребенку мяч и задает вопросы:

Сколько сигналов у светофора?

Какие это сигналы?

Какой сигнал вверху?

Какой сигнал находится в середине?

Какой сигнал внизу?

Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Игра «Назови ласково»

Дети называют ласково слова: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, машина, автобус…

Игра «Закончи предложение»

Логопед : Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать :

Шофер – это тот, кто.

Регулировщик – это тот, кто…

Машинист – это тот, кто…

Летчик – это тот, кто…

Пассажир – это тот, кто…

Пешеход – это тот, кто…

Логопед : ребята, когда мы с вами идем по улице, это значит, что мы тоже – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, как надо ходить по улице (по улице нужно идти спокойным шагом; ходить нужно только по тротуару; переходить дорогу можно только при зеленом сигнале светофора).

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Логопед : ребята, давайте с вами поиграем в игру «Один-много»

Один светофор – много светофоров.

Одна машина – много…

Один пешеход – много…

Один тротуар – много…

Один пассажир – много…

Один автобус – много…

Один переход – много переходов…

Игра «Сосчитай до пяти»

Одна машина, две машины…. пять машин (светофор, дорога, дорожный знак, тротуар, пешеход)

Пересказ рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу»

Логопед читает детям рассказ. Опираясь на вопросы логопеда, дети его пересказывают.

Работа в тетради (дети раскрашивают светофор)

Рефлексивная деятельность

Логопед : Ребята, вы, правда, хорошо знаете правила дорожного движения. И с легкостью сможете встретить Незнайку и проводить его в наш детский сад, соблюдая все правила при этом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «ПДД»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 07:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Осинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД