Арина Кузнецова
Деловая игра с педагогами «Логопедическая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Подготовила:
Антонова А. Е., учитель-логопед
г. Переславль-Залесский, 2016
Публикация «Деловая игра с педагогами „Логопедическая радуга“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Радуга, радужные идеи
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми направленных на коррекцию фонематических процессов.
Задачи:
1. Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;
2. Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;
3. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников;
4. Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Оборудование и материалы: 2 стола, стулья, стол для жюри, таблица конкурсов для команд, табличка с названием команды (2 штуки, мяч, презентация, картинки – рифмы (10 картинок, карточки (закончи предложение, карточки с именами сказочных героев (5 шт.).
Ход деловой игры:
В музыкальном зале расставлены два стола напротив друг друга, и рядом с каждым местом стоит табличка с именем и фамилией педагога.
Педагоги входят в зал и встают в круг.
1. «Приветствие»
Учитель-логопед: Давайте поприветствуем друг друга. Каждый участник должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (Валентина – веселая, Арина – артистичная и т. д.)
Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный.
Учитель-логопед: Молодцы! А теперь прошу проследовать на свои места.
Участники деловой игры делятся на две команды. Выбирается жюри (2 человека).
Затем проводятся основные конкурсы.
2. Конкурс «Артикуляционная гимнастика»
Учитель-логопед предлагает всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки.
Учитель-логопед: А теперь посмотрите внимательно на экран. Очень там интересное послание для Вас.
Уважаемые педагоги, представьте, вы оказались в деревни у бабушки и дедушки, а они вас просят выполнить простые задания.
Педагоги под руководством учителя-логопеда выполняют артикуляционную гимнастику.
ЖИЛИ – БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ
(надуваем щёки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ
(втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ
(губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ
(снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ
(широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
(соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ
(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух)
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ
(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы)
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ
(широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО
(подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ
(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы)
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ
(широкий язык загибаем кверху чашечкой)
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ
(подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН
(«чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ
(кончик языка облизывает губы по кругу).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ
(широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы)
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ
(широкий язык убирается под верхнюю губу)
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ
(широкий язык - под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО
(щёлкаем языком)
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ
(цоканье на верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ
(медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки)
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ
(присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»
(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).
И УШЛА.
ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ДЕНЬ ПОРА СПАТЬ.
ЗАВТРА ОПЯТЬ БУДЕМ ГУЛЯТЬ.
По окончанию упражнения жюри подводит итоги, оценивает качество выполнения артикуляционной гимнастики.
3. Конкурс «Блиц»
Учитель-логопед:
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда.
1. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
3. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)
4. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
5. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .
6. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .
8. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный)
9. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .
10. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)
11. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
12. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)
13. Необходимо заменить предложение пословицей:
Учись всю жизнь. (Век живи, век учись)
2 команда.
1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
2. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)
3. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
4. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).
5. Назовите характеристику звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
6. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
7. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву мы пишем и читаем)
11. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять? (дупел).
12. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
13. Необходимо заменить предложение пословицей:
Не болтай. (Держи язык за зубами)
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
4. Конкурс «Добавлялки».
Учитель-логопед:
Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.
1 команда.
• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).
• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).
• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).
• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).
• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).
2 команда.
• За – за – за — в поле… (бегает коза).
• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).
• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).
• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).
• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
5. Конкурс «Закончи предложение».
Учитель-логопед:
Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.
1 команда.
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Волны вздымаются, как…
4. Солнце нещадно палит, как…
5. Заря полыхает, как….
6. Дверь в комнате скрипит, как …
7. Дети в группе галдят, как …
8. Девушка на обложке выглядит, как …
9. Мальчик плывет, как …
10. Мокрое платье выглядит, как …
2 команда.
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошел тихо, как …
8. Ветер завывает за окном, как …
9. На улице темно, как …
10. Девчонки порхают по группе, как …
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
6. Конкурс «Услышь меня»
Учитель-логопед:
Задание: Назовите слова на заданные звуки. Ведущий произносит звуки, (ж, ф). Участники поочередно называют слово, начинающееся с заданного звука. Задание: Придумайте рифму к слову. Перед педагогами выставляются предметные картинки, а участники команды придумывают рифмы к этим словам.
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
7. Конкурс «Пантомима»
Учитель-логопед: Я знаю, воспитатели любят играть на утренниках разных героев. Сегодня сложнее задание – Вам нужно пантомиму показать! С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочно героя. На столе разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка и др.).
Учитель-логопед:
Конкурс весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву!
Отдохнули? Посмеялись?
Очень трудное было задание,
Но воспитатели справляются,
Из всех сил стараются.
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
8. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».
Учитель-логопед: В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.
Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо).
Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.
1. Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…
2. Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации воспитателей …
По окончанию упражнения жюри подводит итоги всей деловой игры.
Рефлексия «Закончи фразу»
Учитель-логопед: Уважаемые коллеги, встаньте в круг, объедините свои команды. Вам, необходимо закончить фразу одним предложением:
- Сегодня я узнал…
- Меня сегодня удивило…
- Больше всего мне понравилось…
- Хотелось бы добавить… и т. д.
Учитель-логопед:
Больше всего мне понравилось, как хорошо такое большой коллектив может работать одной дружной командой.