Приложение МААМ

Логопедическая авторская игра «Сказка на руке» (2 фото)

Галина Карагужева
Логопедическая авторская игра «Сказка на руке»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Сказка на руке»

авторское

Логопедическая авторская игра «Сказка на руке»

Возраст: с 4 лет

Материал:

1) Вязаные варежки (состоящие из 3 частей, соответствующие персонажам сказки «Зимовье», «Рукавичка».

2) Пластмассовые части, детали.

3) Большая сшитая варежка.

Цель: Формирование навыка координированной работы артикуляционного аппарата и руки.

Задачи:

Публикация «Логопедическая авторская игра „Сказка на руке“» размещена в разделах

- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием внимания, памяти, мышления (II ступень);

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым, детьми;

-формироватьмотивации к звукопроизношению у детей с тяжелыми нарушениями речи;

-уточнить произношение гласных и согласных звуков с показом на руке их артикуляционных укладов.

- формировать обобщающие понятия (домашние животные) на полисенсорной основе (II- III ступень);

- расширять объем импрессивной и экспрессивоной речи через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;

- продолжать обучать последовательности, содержательности в процессе составления пересказа, лексического и грамматического оформления связных высказываний;

- совершенствовать навыки связной речи (задавать вопрос, отвечать на него).

-формировать мотивацию к сотрудничеству со взрослым.

-способствовать включению родительского потенциала в логопедическую работу.

Особый интерес: определить на ощупь персонаж сказки, их количество в варежке; найти отличия между персонажами на основе зрительного и тактильного восприятия; установление эмоционального контакта со взрослым (педагогом, родителем).

Безопасность: материал мягкий; детали варежки прочно прикреплены, использованы натуральные гипоаллергенные материалы.

Фото «Сказка на руке»

Упражнения:

1. Обследовать и определить на ощупь персонажа сказки на основе зрительного внимания, тактильных ощущений.

2. Обследовать варежки, проговорив все части. Учить надевать на обе руки (имитируя движение частей артикуляционного аппарата).

3. Учить выполнять артикуляционную гимнастику с использованием варежек (синхронное выполнение артикуляционного упражнения с движениями кистей рук)

4. Показать артикуляционный уклад звука с использованием трех частей варежки (верхняя челюсть, язык, нижняя челюсть, произнести звук («синхронно с героем»).

5. Произнести слог, сопровождая соответствующими движениями рук в варежке.

6. Произвести анализ звуко - слоговой структуры слова на основе синхронной работы артикуляционного аппарата и руки.

7. Составить простое распространенное предложение на наглядной основе.

8. Составить диалог героев в соответствии с ситуацией (по инициативе ребенка, предложенной педагогом).

9. Составить пересказ сказки в соответствии с иллюстрациями (без них).

Обогащение словаря: предметный, предикативный, адъективный словарь

Связь с образовательными областями:

• Социально - коммуникативное развитие

1)Учить воссоздавать логическую цепочку игровых действий, объединенных в сюжет.

2)Учить располагать предметы в микропростанстве.

3) Учить детей использовать в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители, самостоятельно изготовленные атрибуты.

4) Учить детей передавать в игре (инсценировке) характер персонажа.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Посчитать количество героев в варежке ;

3) Определение качеств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.

Развитие речи:

1) Стимулировать речевую активность.

2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).

3) Развивать диалогическую форму речи в процессе театрализации

(II -III ступени).

• Коррекионно-развивающая работа

1) Вызывать эмоциональные проявления к выполнению задания;

обеспечить ребенку возможность в игре проявлять активность.

2) Профилактика дисграфии, дислексии.

3) Формировать навыки правильного произношения звука на основе зрительного и тактильного восприятия.

4) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение игровых действий.

5) Формировать коммуникативые умения и навыки («ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»).

6) Учить понимать намерения, мотивы поведения персонажа

7) Учить передавать характер персонажа (его эмоциональное состояние).

8) Развитие просодической стороны речи, мимики.

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, развитие представлений о свойствах и качествах реальных предметов в ходе инсценировки, сюжетно – ролевой игры.

Правила использования варежек

1. Обследовать варежки, проговорив все части.

Надевать на обе руки.

2. Ведущая рука – язык. Надеть правую (ведущую) руку в варежку-язык (или нижнюю челюсть).

3. Соединить большие пальцы и мизинцы (уголки рта).

4. При необходимости поворачивать ведущую руку в языке (на свистящие – за нижние зубы, на шипящие – за верхние).

В результате

1. Работа руки и артикуляционного аппарата становится более координированной.

2. Моторика пальцев рук становится более развитой. Руки становятся более «послушными».

3. Более успешной становится работа по формированию навыка звукового и слогового анализа.

Автор пособия : Карагужева Галина Александровна, учитель - логопед.

Публикации по теме:

Авторская сказка для детей среднего возраста «Сказка о елочке» Сказка о новогодней Ёлочке В одном дремучем лесу росла громадная чудесная Ель. Ей было уже почти сто лет. Она много повидала на своём веку,.

Авторская сказка «Лягушка-царевна» АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКЕ «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА» Воспитатель : Бушуева Н. Ю. В одном царстве – государстве Жил-был добрый царь Горох.

Авторская сказка «Теремок» в средней группе к проекту по звуковой культуре речи «Говорушки» Цель: развивать социально-эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность; развивать слуховое внимание; учить подбирать.

Логопедическая игра «Черепаха»Логопедическая игра «Черепаха» Логопедическая игра «Черепаха» Черепаха связана из детской пряжи «Кроха». Представляю вашему вниманию несколько игр. Игра «Кто, где живёт?».

Логопедическая игра «Неваляшки» Игра № 12 «Неваляшки» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ш]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие.

Логопедическая игра «Солнышко» Игра № 35 «Солнышко» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука Ш в словах. 2. Развивать фонематическое восприятие,.

Логопедическая сказка «Хитрая лиса» Логопедическая сказка «Хитрая лиса» Проводить логопедические сказки можно индивидуально с одним ребенком, но лучше в подгруппах до пяти.

Логопедическая сказка про ёжика ЖулюЛогопедическая сказка про ёжика Жулю Оборудование: фигурки: домика, ежика, котенка; коробки с песком и мелкими предметами (камешки грибочки насекомые и т. д.); картинки с ягодами,.

Логопедическая сказка «В поисках украденного язычка» Звучит мелодия «В гостях у сказки». Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, друзья мои, Молодцы, что все пришли! Буду сказывать.

Музыкально-логопедическая сказка «Как тигренок научился рычать» Сценарий музыкально-логопедической сказки «Как тигренок научился рычать?» Программное содержание: Коррекционно - развивающие: • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая авторская игра «Сказка на руке»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая авторская игра «Сказка на руке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карагужева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД