Елена Ивановна Гуцул
Логопедическая игра для автоматизации звуков «Собери пазлы»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько сторон речи: лексика, грамматика, слоговая структура слова, фонематический слух, связная речь и так далее.
Как показывает практика, родители, чаще всего, обращают внимание на недостатки звукопроизносительной стороны речи.
Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука.
Публикация «Логопедическая игра для автоматизации звуков „Собери пазлы“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения. Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка.
Что же делать для того, чтобы занятия с дошкольниками по автоматизации звуков были интересными, увлекательными и разнообразными?
ИГРА–ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к логопедическим занятиям используются различные игровые приёмы. Главное, ребенок должен чувствовать, что занятия – не скучная, неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело. Учитывая это, необходимо превратить сложнейший процесс автоматизации звука в игру, используя наглядность.
Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны.
Сегодня мне хотелось бы предложить игру «Собери пазлы», которые помогут ребёнку не только автоматизировать проблемные звуки, но и развивать мелкую моторику, мышление, внимание, воображение.
Перед началом игры карточки должны быть разрезаны по пунктирным линиям.
Ход игры:
Перед ребёнком на столе учитель-логопед кладёт разрезные картинки. Ребёнок должен сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы на общей картинке получились предметные картинки (12 штук) на автоматизируемый звук. Ребёнок называет получившиеся предметные картинки на автоматизируемый звук. Далее, ребёнку можно предложить поиграть с этими картинками в игры «Один-много», «Чего не стало?», «Раздели на слоги», «Что справа, что слева», «Жадина», «Живое-неживое». Необходимо помнить, что самое главное при выполнении игровых упражнений – следить за правильным произнесением автоматизируемого звука.
Играйте с ребёнком, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!