Алена Павлова
Консультация «Логопедическая группа, зачем она нужна моему ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители сегодня мне хотелось бы рассказать вам, кто такой логопед, чем он занимается, что такое логопедическая группа, и чем она отличается от массовой группы.
Многие из вас считают, что логопедическую группу посещают не совсем здоровые дети, и что, посещая такую группу, ваш ребенок, глядя на других плохо говорящих детей, будет говорить еще хуже. Смею вас заверить, что логопедическую группу посещают дети с нормальным слухом и сохранным интеллектом.
Публикация «Консультация „Логопедическая группа, зачем она нужна моему ребенку?“» размещена в разделах
Если у Вашего ребенка неправильно растут зубки, болит живот, Вы что будете делать? Поведете малыша к врачу. Не будите ждать, что все пройдет само собой! Когда нарушена или не сформирована речевая деятельность, то ничего не болит, ничего не беспокоит, ничего не видно, т. к. все спрятано под кору головного мозга и никак не проверишь.
Распространено мнение родителей, с возрастом все пройдет. А это очень опасное заблуждение. Сейчас практически у всех детей встречаются различные нарушения речи, которые может исправить только логопед. Не воспитатель группы, которую на данный момент посещает ваш ребенок, а логопед!
Основными формами коррекционной работы учителя-логопеда с детьми являются :
-индивидуальные занятия. На этих занятиях логопед помогает овладеть навыками правильной артикуляции, изучаемого звука, автоматизировать звук;
-подгрупповые занятия;
-фронтальные занятия.
На занятиях решаются задачи по развитию обще - речевых навыков: артикуляции, речевого дыхания, силы голоса; уделяется внимание развитию логики, внимания и памяти. Логопед глубоко работает над всеми компонентами речи: звукопроизношением, звуковым анализом слова, над знакомством со звуками, буквами. На своих занятиях, обучаем навыкам чтения. Развиваем и обогащаем словарный запас, грамматический строй речи, помогаем сформировать связную речь, фонематический слух.
Большое внимание уделяем составлению рассказов, диалогической речи. Родители закрепляют полученные ребенком знания за неделю, на выходных. Выполняют с ребенком домашние задания логопеда : это пальчиковая и артикуляционная гимнастика, задания по обогащению словаря, упражнения по лексико-грамматическому составу слов.
Только целенаправленная работа учителя-логопеда, воспитателя и родителей дает положительный эффект.
В остальном же логопедическая группа ничем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание!
По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещающих массовые.