Абрамова Светлана Сергеевна
Консультация «Зачем нужна проектная технология в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя избрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.
Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов в современном образовании. Беря за основу личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к разным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Публикация «Консультация „Зачем нужна проектная технология в детском саду?“» размещена в разделах
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой – самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и превращает его в новые знания и реальные творения.
Основной тезис современного понимания метода проектов - "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне нужно, где и как я смогу эти знания применить".
Как педагогическая идея, технология и форма учебной деятельности проект есть альтернатива в традиционной системе образования, а это значит, что дошкольное образование должно давать не только знания, которые понадобятся взрослому в будущем, а также знания, умения и навыки, которые способны уже сегодня помочь ребенку в решении его неотложных жизненных проблем. Детство само по себе - самостоятельный период человеческой жизни.
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Метод проектов занимает главное место в педагогической практике современного дошкольного заведения. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, педагогами, родителями. Деятельность по технологии проектов дает возможность детям развить творческие способности и коммуникативные навыки, умения экспериментировать самостоятельно, с помощью разнообразных средств находить информацию о предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Родителям - выступать не только как источник информации, а также стать непосредственным участником образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт и получить удовольствие от своих успехов и успехов детей
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проектная технология способствует успешной адаптации к будущей школьной жизни, активному участию родителей в образовательном процессе дошкольного заведения, сближению семьи и ребенка, появлению общих интересов.