Тарасова Надежда Николаевна
Логопедическая дидактическая игра «Классики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 496 «ЗОЛУШКА»
Логопедическая дидактическая игра
«Классики»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: речевое развитие
Автор игры:
Публикация «Логопедическая дидактическая игра „Классики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Классики. Подвижная напольная игра
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
Учитель – логопед
Тарасова Надежда Николаевна
Новосибирск 2022
Логопедическая дидактическая игра
«Классики».
Необходимость создания игры.
1. Игра является основным видом деятельности дошкольников.
2. Современные дети практически не знают этой игры.
3. Процесс счета довольно скучен и однообразен, и происходит не совсем интересно.
4. Дети с патологией речевого развития часто искажают согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
5. Игра способствует возрастанию интереса у детей к занятиям, повышению внимания, речевой активности, выполнению в решении поставленных задач.
6. Взаимодействие с родителями при создании игры (ткань, нитки, мулине, вышивка ручной работы «крест», ленты, пуговицы, бабочки)
Цель игры: Умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Образовательные задачи:
1. Закрепить понятие «плато», «натуральный ряд».
2. Учить считать предметы в пределах натурального ряда.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в игровых действиях.
2. Вызвать интерес к речевым играм.
Развивающие задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве на классиках (слева, справа, посередине, впереди, сзади, за и т. д.).
2. Учить соотносить цифру на плато с количеством предметов на карточке.
Умение в речи правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже по каждой лексической теме.
3. Развивать слуховое внимание.
Комплектность игры:
В игру входит плато (2100*72см) и набор предметных картинок, (8*8см) к каждой лексической теме учителя-логопеда. Плато изготовлено вручную из ткани – основы (нижний слой, которая соединена с верхней частью плато, изготовленного из разноцветных прямоугольников разного цвета. На каждом прямоугольнике в левом верхнем углу наклеена цифра. Рядом с цифрой или на самом прямоугольнике размещены предметы, соответствующие по количеству данной цифре. Например, на ткани прямоугольной формы с цифрой 2, рядом пришиты ручная вышивка, на которой находятся два цыпленка. На прямоугольнике с цифрой 3, пришиты три бантика, на прямоугольнике с цифрой 6 на самой ткани изображены шесть гномов.
На карточках изображены предметы мужского, женского, среднего родов, единственного и множественного числа. Карточки меняются в соответствии с темой недели.
Правила игры:
Взрослый предлагает детям помочь картинкам (овощам, птицам, деревьям и др.) занять свои места в классиках. Дети занимают места в соответствии с цифрой и количеством предметов на карточке. Затем дети озвучивают свои ответы. «У меня одна береза, у меня две березы,, у меня пять берез и т. д.» Дети слушают ответы товарищей, помогают, если кто-то не может сосчитать; помогают найти нужную цифру, правильно озвучить свой ответ.
Этапы игры:
1. В игре используются картинки для детей 5 - 6 лет с числительными натурального ряда.
2. В игре используются картинки для детей 6 – 7 лет с собирательными числительными.
Варианты игры:
1. Для детей разных по возрасту с усложнением.