Виктория Пережогина
Логочас в старше-подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» (названия, признаки, действия, развитие фонематического слуха, внимания.
Материалы: перышки по количеству детей (вата, предметные картинки с изображением зимующих птиц, изображение ветки дерева с кормушкой
Примерный ход
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы
Воспитатель: Солнцу красному
Дети: Привет
Воспитатель: Небу синему
Дети: Привет
Публикация «Логочас в старше-подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Воспитатель: Люди взрослые и малыши
Дети: Всем привет от всей души.
Сегодня мы свами, друзья, отправляемся в мир пернатых. Проверим, насколько хорошо мы знаем все о птицах.
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
• Голодные птенчики (широко открыв рот, произносить ам-ам-ам)
• Клювы разных птиц (губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Подуй на перышко (ватку)
ИГРА «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Воспитатель: Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте.
Если я говорю правильно – хлопайте.
Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и снегири.
Прилетели птицы : голуби, синицы, чижы, щеглы, рябчики, совы и ватрушки.
Прилетели птицы : поползни, клесты, воробьи, вороны, галки, глухари
Даже совки-сплюшки.
Дятлы и синицы, все вы молодцы!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КТО УЛЕТЕЛ»
Перед детьми от 1 до 10 в ряд разложены птицы. Одну птицу убираем, дети отвечают какой не стало.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ
Тетерев (звук [т] в начале и в середине слова, синица (звук [с] в начале, сова (звук [в] в середине, свиристель (звук [т] в середине, чиж (звук [ч] в начале, голубь (звук [у] в середине, сорока (звук [а] в середине и в конце).
РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ
1-й ребенок: Сне-гирь (в этом слове два слога,
2-й ребенок: Си-ни-ца (в этом слове три слога…
Те-те-рев, по-пол-зень, клест, ряб-чик, со-ва.
ФИЗМИНУТКА
Вот на ветках посмотри в красных шапках снегири (4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы)
Распушили перышки, греются на солнышке, (частые потряхивания руками, опущенными вниз)
Головою вертят, улететь хотят. (2 поворота головы на каждую сторону)
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (разбегаются, взмахивая руками).
ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?»
У вороны вороний клюв, а чей клюв у голубя – голубиный,
У снегиря – снегирины й,
У воробья – воробьиный,
У синицы – синицын,
У сороки – сорокин,
У совы – совин,
У дятла – дятлов.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – серенькая спинка,
Пестрые крылья – пестренькие крылышки,
Белая шея – беленькая шейка,
Красная грудь – красненькая грудка,
Милые глаза – миленькие глазки,
Острые когти – остренькие коготки,
Длинный хвост – длинненький хвостик.
УПРАЖНЕНИЕ «У КОРМУШКИ»
Воспитатель помещает на доске изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя, по его просьбе выделяют предлоги. Например:
- снегирь летит К кормушке (предлог К)
- синица улетает ОТ кормушки (предлог ОТ)
- свиристель сидит НАД кормушкой (предлог НАД) и т. п.
ИГРА «СОСЧИТАЙ ПТИЦ»
Одна сова, две совы, … Улетело пять сов.
Один голубь, два голубя, … Улетело пять голубей.
Один воробей…
ИГРА «ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕТСЯ»
Длиннохвостая, черноглазая, красногрудая, сероглазая, пестроголовая, трудолюбивая, перелетная, сладкоголосая, громкоголосая.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОВТОРИ И ЗАПОМНИ»
В окно залетела (кто) синичка.
Дети увидели (кого) синичку.
Они насыпали корм (кому) синичке.
Дети любовались (кем) синичкой.
Они заботились (о ком) о синичке.
УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ» (закончи предложения)
Воробей маленький, а ворона - … (большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки - … (длинный)
Голубь тяжелый, а воробей - … (легкий)
У сиицы клюв тонкий, а у вороны - … (толстый).
Итог: мы сегодня много вспомнили о птицах, а сейчас предлагаю вам взять штриховки понравившихся птиц.