Мотырева Кристина
Логочас для старшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Логочаса по теме «Посуда»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Мотырева Кристина Сааковна
2021
Цель: Расширение и закрепление представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда.
Задачи:
1. Активизация словаря по теме «Посуда».
Публикация «Логочас для старшего дошкольного возраста по теме „Посуда“» размещена в разделах
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными).
3. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого дыхания, мелкой моторики
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
5. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование: Посуда разных видов, иллюстрации по теме, кукла, мяч, разрезные картинки, мольберт, проектор.
Методы и приемы:
-упражнение скажи наоборот
-наглядные: картинки с изображениями посуды
Словесные: загадки, дидактические игры
Ход занятия:
Вводная часть (на ковре)
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй справа друг, здравствуй слева друг,
Здравствуй,здравствуй милый круг.
Почтальон передал письма, чтобы угадать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадки.
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку.
/нож/
Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин.
/чайник/
Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне.
/тарелки/
Молодцы, как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие, в царство «Посуды», но путешествовать будем не одни, с нами отправится кукла Маша. Маша говорит, что она все знает про посуду, давайте ее проверим.
-Для чего нужна посуда? (Ответы детей)
-Где можно приобрести ее? (ответы детей)
В нашем царстве есть магазин, давайте узнаем, что же продается в нем.
Чего в магазине много?
Тарелка, чашка, ложка, нож, вилка, кастрюля, сковородка и т. д
Ребята, а Маша вспомнила, что когда она ходила в гости к своим подружкам, она всегда кушала из разной, красивой посуды. Давайте с вами поиграем в игру «Из чего- какой»?
-посуда из дерева - значит она какая?
-посуда из пластика,- какая она?
-посуда из керамики, - какая она?
-ложка из железа-какая она?
-посуда из форфора- какая она?
Молодцы ребята, а сейчас хочу предложить Вам помочь Маше сказать слова наоборот.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Ножик старый – ножик новый.
Динамическая игра «Посуда»
(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке головой)
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Упражнение «Суп кипит»
- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли и отдыхали, в кастрюле закипел суп.
Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Игра «Разбитые чашки»
Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Маше
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Маши.
Не стала есть кашу
Каприза Маша.
Разбила две чашки
Вертушка Маша.
- Ребята, помогите нашей Маше, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила она. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает, если это необходимо.
Итог:
Дети, о чем мы сегодня с Вами говорили? (ответы детей)
Где успели побывать?
Что понравилось больше всего?
Молодцы, вы все сегодня старались. Маша тоже говорит Вам спасибо, она многое узнала у нас сегодня в гостях и приготовила Вам раскраски.