МААМ-картинки

Логико-математические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Елена Семенихина
Логико-математические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Логико-математические игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Все мы знаем, что логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления у человека. Это достаточно длительный и сложный процесс, который включает в себя активность умственной деятельности, обобщенные знания о признаках предметов и явлениях окружающего мира. К 14 годам ребенок достигает стадии формально-логических операций, его мыслительная деятельность приобретает черты мыслительных процессов взрослых.

Публикация «Логико-математические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зачем же логика дошкольникам? И как она может повлиять на познавательную активность дошкольника?

Когда рождается ребенок, с первых дней его жизни ему необходимы упражнения для его физического развития. Уму также необходима постоянная тренировка. Ведь человек, который способен мыслить конструктивно, решать логические задачи – наиболее востребован в современном обществе. Он более приспособлен к жизни, быстрее находит выход из сложных ситуаций, принимает более рациональные решения. Он мобилен, активен, проявляет точные и быстрые реакции, то есть социально активен.

Поэтому, начинать развитие логического мышления следует именно в дошкольном возрасте. Игра – естественный вид деятельности ребенка, ведущий. Именно в игре ребенок осваивает разнообразные представления, открывает способы действий, познает зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.

И здесь на помощь взрослым, родителям и педагогам, приходят логико- математические игры. Они развивают у детей самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых, решать доступные задачи, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

С помощью математических игр с логическим содержанием дети осваивают средства познания : эталоны цвета, формы, эталоны мер (размер, масса, модели, представления речи. Накапливают личный математический опыт.

Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического. Математические игры с логическим содержанием конструируются на основе современных взглядов на развитие познавательных способностей ребенка. К ним относятся : стремление получить результат, собрать, соединить, изменить, измерить, проявить инициативу, творчество, предвидеть результат, изменить ситуацию, оперировать образами, действовать практически и мысленно, устанавливать связи, фиксировать их графически.

С помощью логико-математических игр у детей старшего дошкольного возраста мы развиваем познавательную активность, логическое мыщление, стремление к самостоятельности, развитию активности и интеллекта.

Задача родителей и воспитателей развить и сохранить у ребенка стремление к познанию и дать ребенку пищу для ума, в чем нам очень помогают логико- математические игры.

«Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 23:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логико-математические игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД