Лучший педагог года

Литературный вечер «По сказкам Чуковского»

Казначеева Наталия
Литературный вечер «По сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной викторины с семьями воспитанников по произведениям К. Чуковского.

31 марта 2024 года исполняется 142 года со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

Публикация «Литературный вечер „По сказкам Чуковского“» размещена в разделах

Литературная игра - викторина для детей и родителей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К. И. Чуковского

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, письмо; 4 сундука; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета, карта маршрута, черный ящик, шоколадки.

Предварительная работа:

• беседы о творчестве К. И. Чуковского

• чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского

• рассматривание иллюстраций в книгах

• дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»

продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского»

• оформление выставки книг К. И. Чуковского

• просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»

• привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского

• слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского

• Проведение акции «Подари книгу детскому саду».

Ход.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Только в его сказках посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. Как звали этого замечательного детского писателя? (ответы)

Совершенно верно! Этого писателя звали Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, он написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир К. И. Чуковского.

У нас сегодня 4 команды.

1 задание Собери пазл.

Воспитатель: А вот перед нами и первое испытание. Родители вытягивают название сказки (Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Муха –Цокотуха) и выбирают из разрезных фрагментов свои части картинки, чтобы сложить изображение, по очереди бегают к столу, где разложены части от картинок.

Жюри определяет кто первый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.

2 задание Определи сказку по предметам.

Воспитатель: А вот и второе задание.

Воспитатель: В корзине различные вещи? И Вы должны догадаться какой предмет относится к Вашей сказке и принести его на свой стол. Всего должно получиться 5 вещей.

Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). 2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3 –я команда Айболит (бинт, градусник, стетоскоп, колпак с красным крестом, шприц)

4-я команда Муха –Цокотуха (фонарик, шоколадная монетка, варенье, сабля, барабан)

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

3 задание

Определить и восстановить последовательность телефонного разговора зверей

Перед Вами картинка с изображением иллюстраций из сказки «Телефон» Вам необходимо пронумеровать их последовательность, кто позвонил 1м, кто 2м, кто 3м и т. д.

4 задание Ромашка

Доскажи словечко из сказки :

1. Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого (комара).

2. Нет-нет! Соловей не поёт

Для свиней позовите-ка

Лучше (ворону)

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких (детей)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

5. Только из-за кусточка,

Из-за синего лесочка

Из далёких из полей,

Прилетает (воробей).

7. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу).

8. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).

9. Свинки замяукали - мяу- мяу,

Кошечки (захрюкали - хрю-хрю).

10. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

(Удержаться не могу!»)

11. Крокодил головою кивает,

Широкую пасть разевает-

И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,

А лицо у Бармалея и добрее и милей:

«Как я рад, как я рад,

(Что поеду в Ленинград!»)

12. Ох, нелегкая это работа —

(Из болота тащить бегемота)

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

5 задание отгадывание загадок по 2 шт

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! Отгадка: (Губы и зубы.)

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге. Отгадка: (Детские ботинки.) Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. Отгадка: (Зеркало.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! Отгадка:(Крапива.)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. Отгадка:(Ковёр.)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь. Отгадка:(Кусок мыла.)

Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!» Отгадка: (Эхо.)

6 задание

ИГРА «Черный ящик».

А сейчас каждый из вас достанет одно изображение предмета из «Черного ящика» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет, сопровождая строками из сказки.

Пример: Шишка в сказке «Тараканище»

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» —

1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);

2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);

3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы);

4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники);

5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);

6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);

9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);

10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки);

11. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике)

12. Пряник (Едут и смеются, пряники жуют)

7 задание

Обведи по точкам и раскрась

А сейчас я предлагаю Вам порисовать. вы получите картинки с заданием. Вам необходимо соединить цифры по порядку, получить контур рисунка и раскрасить его.

Друзья, я получила огромное удовольствие от нашей игры.

- А вам понравилось играть?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

Мне захотелось….

Сегодня я узнал…

Награждение участников

Победители 1 место

Знатоки 2 место

Любители 3 место

Приз зрительских симпатий

Использованные ресурсы:

1. Сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер «По сказкам Чуковского»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер «По сказкам Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Казначеева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД