Казначеева Наталия
Литературный вечер «По сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературной викторины с семьями воспитанников по произведениям К. Чуковского.
31 марта 2024 года исполняется 142 года со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.
Публикация «Литературный вечер „По сказкам Чуковского“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Литературная игра - викторина для детей и родителей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К. И. Чуковского
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, письмо; 4 сундука; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета, карта маршрута, черный ящик, шоколадки.
Предварительная работа:
• беседы о творчестве К. И. Чуковского
• чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского
• рассматривание иллюстраций в книгах
• дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
• продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К. Чуковского»
• оформление выставки книг К. И. Чуковского
• просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей»
• привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского
• слушание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского
• Проведение акции «Подари книгу детскому саду».
Ход.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Только в его сказках посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. Как звали этого замечательного детского писателя? (ответы)
Совершенно верно! Этого писателя звали Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, он написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир К. И. Чуковского.
У нас сегодня 4 команды.
1 задание Собери пазл.
Воспитатель: А вот перед нами и первое испытание. Родители вытягивают название сказки (Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Муха –Цокотуха) и выбирают из разрезных фрагментов свои части картинки, чтобы сложить изображение, по очереди бегают к столу, где разложены части от картинок.
Жюри определяет кто первый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
2 задание Определи сказку по предметам.
Воспитатель: А вот и второе задание.
Воспитатель: В корзине различные вещи? И Вы должны догадаться какой предмет относится к Вашей сказке и принести его на свой стол. Всего должно получиться 5 вещей.
Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). 2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3 –я команда Айболит (бинт, градусник, стетоскоп, колпак с красным крестом, шприц)
4-я команда Муха –Цокотуха (фонарик, шоколадная монетка, варенье, сабля, барабан)
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.
3 задание
Определить и восстановить последовательность телефонного разговора зверей
Перед Вами картинка с изображением иллюстраций из сказки «Телефон» Вам необходимо пронумеровать их последовательность, кто позвонил 1м, кто 2м, кто 3м и т. д.
4 задание Ромашка
Доскажи словечко из сказки :
1. Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого (комара).
2. Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше (ворону)
3. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких (детей)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
5. Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Из далёких из полей,
Прилетает (воробей).
7. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу).
8. Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
9. Свинки замяукали - мяу- мяу,
Кошечки (захрюкали - хрю-хрю).
10. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
(Удержаться не могу!»)
11. Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает-
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,
(Что поеду в Ленинград!»)
12. Ох, нелегкая это работа —
(Из болота тащить бегемота)
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
5 задание отгадывание загадок по 2 шт
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! Отгадка: (Губы и зубы.)
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. Отгадка: (Детские ботинки.) Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. Отгадка: (Зеркало.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! Отгадка:(Крапива.)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. Отгадка:(Ковёр.)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь. Отгадка:(Кусок мыла.)
Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!» Отгадка: (Эхо.)
6 задание
ИГРА «Черный ящик».
А сейчас каждый из вас достанет одно изображение предмета из «Черного ящика» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет, сопровождая строками из сказки.
Пример: Шишка в сказке «Тараканище»
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» —
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки);
11. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике)
12. Пряник (Едут и смеются, пряники жуют)
7 задание
Обведи по точкам и раскрась
А сейчас я предлагаю Вам порисовать. вы получите картинки с заданием. Вам необходимо соединить цифры по порядку, получить контур рисунка и раскрасить его.
Друзья, я получила огромное удовольствие от нашей игры.
- А вам понравилось играть?
- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.
Сегодня мне понравилось….
Мне было интересно …
Мне захотелось….
Сегодня я узнал…
Награждение участников
Победители 1 место
Знатоки 2 место
Любители 3 место
Приз зрительских симпатий
Использованные ресурсы:
1. Сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».