Алфёрова Ольга Андреевна
Сценарий литературного вечера для детей старшей группы «Как много в мире птиц прекрасных!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как много в мире птиц прекрасных!»
Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием поэзии о птицах. Обогатить знания о «пернатых друзьях»; получить положительные эмоции и добрые впечатления.
Предварительная работа: Чтение разнообразной художественной и познавательной литературы о птицах.
Материал: Презентация к занятию, маска синицы.
Публикация «Сценарий литературного вечера для детей старшей группы „Как много в мире птиц прекрасных!“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход мероприятия:
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит песня «Расскажите птицы» сл. и муз. Ю. Николаева в исполнении А. Пугачёвой.
1 слайд
Ведущая. Дорогие ребята, сегодняшний литературный вечер мы посвящаем прекрасным существам, без которых жизнь на земле была бы скучна. Они радуют нас не только своим пением, но и красочным нарядом. Они окружают нас везде и всегда, в любое время года они рядом с нами.
- Как вы думаете, о ком идет речь? (птицы)
- Вы правы – это птицы. На свете много птиц, очень разных – маленьких и больших, с удивительной окраской, перелётных и зимующих. Нашу встречу, мы открываем стихотворением «Птицы».
2 слайд читаю стихотворение «Птицы»
3 слайд
Ведущая. У нас в России в каждом городе, в каждом населенном пункте можно встретить эту птичку, она морозов не боится и всегда рядом с человеком. Кто это? (Воробей)
Ч тене стихотворения Левина «Воробей»
4 слайд
Ведущая. Отгадайте загадку.
С хвостом длинным, с белым боком,
А летает невысоко.
Хочет всё стащить с наскока,
Это хитрая… (Сорока)
Чтение стихотворения Ирины Пивоваровой «Разговор с сорокой»
5 слайд
Ведущая. Эти птицы похожи на зимние яблоки. А птенцов этой птички называют зимородки, потому что они рождаются зимой. Как вы думаете, о ком будет следующее стихотворение? (Снегири)
Чтение стихотворения Т. Гусаровой «Зимние яблоки»
6 слайд
Ведущая. Эту птицу называют «лесным доктором». Что это за птица? (Дятел)
Чтение стихотворения М. Борина «Кто стучит здесь, тук-тук-тук?»
Ведущий: А эта птичка очень подвижная, энергичная, заметная. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Угадали, о какой птичке идет речь? (Синичка)
Ну конечно же это синичка! А давайте поиграем в игру «Синичка и мошки»
Выбирается синица, становится в круг и изображает полет.
Дети хором: Синица. Синица, веселая птица (дети идут по кругу)
Где ты была, где ты жила?
Синица: Я летала по кустам, я летала по садам
Я покоя не давала мошкам. (Мошки разбегаются, синица их ловит)
7 слайд
Ведущая. Эта птица зимующая, лесная, ночная хищница. Кто это? (Сова)
Чтение стихотворения Б. Заходера «Сова»
Ведущая. Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)
8 слайд
-Я предлагаю Вам немного отдохнуть и послушать песню на стихи Павла. Барто «Свиристели»
9 слайд
Ведущая. сейчас я вам прочитаю стихотворение про свиристель «Свиристели» Наталья Котикова
Ведущая. Ребята, а чем питаются птицы зимой? (Ответы детей)
-А чем можно подкармливать птичек, чтобы им было легче пережить холодную зиму? (ответы детей)
10 слайд
Чтение стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка»
11 слайд
Ведущая. Зима заканчивается и наступает что? (Весна) А что происходит в природе, в жизни птиц с приходом весны?
Ведущая. С приходом весны птицы начинают строить гнёзда для птенцов. Одной птичке жильё помогает строить человек.
Что это за птичка? (скворец)
А как называется домик для скворца? (скворечник)
12 слайд
Чтение стихотворения О. Канаевой «Домик для скворца»
После прочтения стихотворения включается фонограмма голос скворца.
13 слайд
Ведущая. Предлагаю всем ребятам поиграть в игру «День - ночь». Днём птицы летают, клюют зерно, крошки, чистят перышки, а при слове «Ночь» замирают на месте.
Подвижная игра «День - ночь»
Ведущая. Наконец-то наступило долгожданное лето. Радуются люди, радуются звери, радуются птицы. О том, как радуется приходу лета жаворонок.
16 слайд
Чтение стихотворения И. Демьянов «Жаворонок»
17 слайд
Ведущая. Ребята, на какие виды делятся птицы? (ответы)
А каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей)
Подскажите мне, ребята, как называются птенцы домашних птиц? Я начинаю, а вы заканчиваете…
Есть у курицы ребенок, называется…. (цыплёнок)
У гусыни есть ребенок – это маленький….(гусёнок)
И у утки есть ребенок – это миленький….(утёнок)
У индюшки есть ребенок – это крошка….(индюшонок)
У гуся ребята – славные …. (гусята)
Есть у индюка ребята – всех милее….(индюшата)
А у селезня ребятки – называются ….(утята)
А у петуха ребята – называются ….(цыплята)
18 слайд
Ведущая. Птиц на свете много, птицы очень разные, каждая хороша собой.
Чтение стихотворения В. Степанова «Конкурс красоты»
Ведущая. Вот и подошел к концу наш вечер. И напоследок, я предлагаю поиграть еще в одну игру, которую вы очень любите. «Птички в клетке»
Участники делятся на две команды. 1 команда – клетка, 2 команда птички. Первая команда образует круг. По команде «Клетка открывается» все поднимают руки. Участники второй команды начинают забегать и выбегать за пределы клетки. По команде «Клетка закрывается» руки опускаются. Все птички, которые остались внутри клетки присоединяются к первой команде. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все птички. Затем команды меняются.
19 слайд
Ведущая. Пусть звучат в мире птичьи голоса. Пусть птицы радуют нас своей красотой. Ребята, берегите птиц, они наши меньшие братья. А я хочу поблагодарить всех чтецов за участие и всех слушателей за внимание.
Звучит песня «Летят птицы белые»
Угощение конфетами («Ласточка», «Буревестник»…