Светлана Куртенкова
Литературный КВН по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского;
учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой; развивать творческое воображение, память и речь детей.
Оборудование: портрет и выставка книг К. И. Чуковского; костюмы для детей: африканские костюмы: для девочек юбочки из разноцветных лент, для мальчиков-бусы из киндер-сюрпризов, пробочек, каштанов; костюмы для взрослых: кошка Котауси, Айболит, Бармалей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Призы: книги К. И. Чуковского на всех и сладкие призы;
Выставка детских рисунков и поделок на тему: «Моя любимая сказка». Музыка для танца «Чунга-чанга».
Предварительная работа:
1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает»,«Котауси и Мауси», и т. д.
2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.
3. Посещение библиотеки №21.
4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).
5. Домашнее задание для команды родителей.
Оформление зала: на центральной стене - большое солнышко с лучиками пальмы, воздушные шары.
Ход:
Ведущий : В преддверии 2015 года, объявленного в РФ Годом литературы, предлагаю поиграть в литературный КВН по произведениям К. И. Чуковского.
Встречайте наши команды и жюри.
1 конкурс : «Верю- не верю». Я буду рассказывать вам о Корнее Ивановиче Чуковского то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было. Кто не угадает, отдает мне фант.
Для взрослых например: Дорогие взрослые! Верите ли вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и на нем разговаривал? Ответы взрослых
Ведущий: это не правда. Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало. Поэтому он не знал, какие буквы как произносятся, и говорил по-английски неправильно, зато писал без ошибок. Из-за этого Чуковский, когда попал в Англию, приняли сначала за глухонемого.
Ведущий: Дорогие ребята! Верите ли вы, что некоторые сказки Корнея Ивановича имели другое название. Сказка «Муха - Цокотуха» называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключение Крокодила Крокодиловича». Ответы детей
Ведущий: А это правда!
Корней Иванович был очень веселый человек, день рождения отмечал 1 апреля, в 2015 ему бы исполнилось 133 года. По профессии он был литературный критик. Детским поэтом Чуковский стал случайно.
2 конкурс: «Назови произведение К. И. Чуковского» Перчатки, Цирк, Айболит и т. д.
Музыкальная пауза детская песенка, поют те у кого забрали фант.
3 конкурс загадок: Дети по очереди читают наизусть загадки и отгадывают их.
4 конкурс: «Веселые словечки».
Ведущий: Угадайте, откуда эти строчки : «ТАТАЛАТА, МАТАЛАТА»,-
НИЧЕГО НЕ РАЗОБРАТЬ! «Слониха читает».
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! «Свинки».
Мауси, хвостау-си, Котауси, зубауси? «Котауси и Мауси»
Задание : Команда родителей, должна вспомнить и назвать в каких сказках и стихах К. И. Чуковского вам встретился Крокодил? прочтите отрывки.
Подвижная игра «Кошки мышки».
Слово команде родителей : «Тараканище», «Путаница», «Телефон» и т. д.
Ведущий: Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения К. И. Чуковского мы могли бы их вернуть. Башмаки («Чудо-дерево», Блюдца («Федорино горе», Градусник («Айболит», Фонарик («Муха -Цокотуха»). Посуда («Федорино горе», Коробок спичек («Путаница»).
Взрослые инсценируют фрагмент произведения «Телефон». Музыкальная пауза танец Чунга-Чанга.
Ведущий: Всем пора со сказками прощаться. Спасибо всем кто принял участие и к нам пришел на вечер. До новых встреч.