Ольга Сафарова
Развлечение «Литературный калейдоскоп» в рамках проекта «Красивая речь» для дошкольников старших и подготовительных групп
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 583
620072, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. СЫРОМОЛОТОВА, 17А
ТЕЛ: 347-06-40, 347-36-09 E-MAIL : MBDOY583@MAI.RU
ПРОЕКТ «КРАСИВАЯ РЕЧЬ»
Развлечения для старших и подготовительных групп
Публикация «Развлечение „Литературный калейдоскоп“ в рамках проекта „Красивая речь“ для дошкольников старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
ПРОЕКТ СОСТАВИЛА : ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: САФАРОВА О. В.
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
ВОСПИТАТЕЛЬ САФАРОВА О. В.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 К. К. ШАЛАБАНОВА В. Н.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2019 Г.
Образовательная область: Чтение художественной литературы
Возрастная группа : 4-7 лет
Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость. Закрепление и уточнение знаний детей по сказкам.
Программное содержание
Развивающие :
Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.
Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
Развивать мышление и память, объяснительную речь.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, раскраски, собирание пазлов. Словарная работа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы. …
Методы и приемы.
Показ презентации, рассказ воспитателя (сказочница, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение (минусовки, наблюдение за работой детей, анализ.
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки» - минусовка
Сказочница с сундуком подарков, раскрасками : - Ребята вы любите слушать сказки?
Дети - ДА!
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок.
Пора отправляться в путешествие.
Произносим магические слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Сказочница – проводит викторину по сказкам между группами гр. 5 и 9.
Командам нужно ответить на вопросы. За каждый ответ 1 бал.
Конкурс «Продолжи название сказки»
Сказочница: Каждой команде читаются первые слова сказки. Ваша задача продолжить это название.
1. Кощей … (Бессмертный)
2. Баба … (Яга)
3. Крошечка … (Хаврошечка)
4. Василиса. (Прекрасная)
5. Царевна … (Лягушка)
6. Сестрица Аленушка и … (Братец Иванушка)
7. Маша и (медведь)
8. Лиса и … (волк; хаяц и т. д.)
Раздаётся шум за ширмой (минусовка баба-яга).
Что это за шум спросил сказочник?
Ребята, я посмотрю, что там происходит (звучит музыка - тревожная).
Выходит Баба-Яга.
Б. Я. Ну, что не ждали, чем это вы тут занимаетесь?
Мы играем.
Б. Я. и без меня?
Я вам не дам играть.
Кот: предварительно КОТ забирает сундук и прячет.
Все обвиняют б. я. в краже, но она всячески отрицает и тогда кот ее сдает.
После приносят сундук в зал.
Б. Я. отбирает и говорит, я его заколдую и вы не сможете играть и получить подарки.
Знакомство с котом Баюн.
Б. Я. я расколдую, но при условии. Вы должны выполнить все наши задания. Если выполните все наши задания и ответите на все вопросы правильно.
Договорились! Ответ детей – нет – ну тогда я вам его не верну и подарки вы тоже не получите.
Согласны-Да!
Ну тогда слушайте внимательно.
(слушайте внимательно)
Первое задание. Кот Баюн, загадает Вам загадку, которую Вам нужно отгадать. Слушайте внимательно, а после проведет конкурс «Волшебные вещи».
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Ответы детей: (Красная Шапочка) (Шарль Перро) Автор кто?
(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)
- Ребята посмотрите на экран (иллюстрацию, вы правильно отгадали? (на экране красная шапочка, и слайд Шарль Перро. Да!
Конкурс «Волшебные вещи»
Кот: Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?
Игла (кощея Бессмертного)
Стрела (Царевна – лягушка)
Печка (По щучьему веленью)
Топор (каша из топора)
Репка (Репка)
Кувшин (Лиса и журавль)
— Молодцы, правильно.
— Б. Я. Ребята, я по лесу летела и встретила красную шапочку и забрала у нее корзинку. Но у Красной Шапочки в корзинке оказались не пирожки, а какие то задания, поможете мне ответить на них.
Второе задание слушайте внимательно.
А сказки-то вы помните? Сейчас мы это проверим.
Назовите сказки и их героев, которыми являются звери.
Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)
В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему? (Гуси-лебеди).
«Съешь моего ржаного пирожка»…
– Не стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не даются!»
(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
Героями какой сказки являются мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь? «Теремок».
Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, (три поросенка)
Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки» (Мужик и медведь).
Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)
Жилище бабы Яги? (Избушка)
Кто так говорил и из какой сказки?
«Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» (Машенька. «Машенька и медведь»)
Кто любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью? (Колобок)
Кто так говорил и из какой сказки? «Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо,
Хочу лису по сечи, Пошла лиса вон» (Петух из сказки «Лиса и заяц»).
Физминутка.
Сорока на хвосте принесла весть, что вы знаете игру про «Оленя»
(минусовка - у Оленя дом большой)
Дети отвечают, Да!
Б. Я. А меня научите?
Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.
Вот слушайте мое третье задание.
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку.
Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название (звучит спокойная музыка)
“Коктейль сказок”
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.
Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”.
А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.
Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Баба-Яга. Понравилась вам сказка?
А вы её узнали?
Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке.
Я вам на экране (иллюстрации, книги) буду показывать героев сказок, если они были в моей сказке, то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились.
На волшебном экране (иллюстрации, книги) появляются герои сказок.
Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок” “По щучьему веленью” (рус. нар.) “Волк и лиса”, “ Золотой ключик” (в обраб. Толстого, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка” (Шарль Перро, “Цветик – семицветик” (Катаев Валентин Петр., “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен, “Карлсон, который живет на крыше” (Астрид Линдгрен).
Б-Я. Да, какие вы умные.
Ну вот Слушайте мое четвёртое задание наисложнейшее.
Игра называется «Словечки».
Я назову вам слово, например: дом, а маленький - домик, а как ещё можно назвать ласково - домишко, а большой - это большой - домище,
Волк – волчонок – волчище.
Корзина – корзиночка – корзинище,
Лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.
— Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть.
Назовите «Рифмы»
Волчок – … (серый бочок).
Волк -. (зубами щелк).
Ежик -. (не головы, не ножек).
Мышка -. (норушка).
Сивка - Бурка -. (вещая каурка).
Волчище -. (серый хвостище).
Баба - Яга -. (костяная нога).
Зайчишка -. (трусишка).
Конек -. (Горбунок).
Сорока -. (белобока).
Зайка - (побегай-ка).
Лягушка - (квакушка).
Б. Я. -Отлично!
Ох не хочется мне вам отдавать сундук с подарками. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться.
Конкурс «Узнай героя по описанию»
Сказочница: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Я буду вам читать словесное описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны отгадать, о каком герои идет речь, и нарисовать этого героя (от каждой команды по 1-2 участника).
Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке? (Кощей Бессмертный).
Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необыкновенном аппарате. (Баба Яга)
Сказочница припадает урок Б. Я. и коту хороших манер.
Ты к нам зашла, не поздоровалась и еще сундук забрала. Ай-Ай.
Б. Я. извините ребята, но я не знаю, что же мне нужно было сказать?
Вы мне подскажите и научите как вести себя в гостях?
Дети. Да!
Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания.
Еще и научили хорошим манерам - как вести себя в гостях, теперь меня очно будут приглашать в гости чаще.
Ну хорошо сейчас я вам верну ваш сундук.
Закрывайте глаза и произнесите все вместе фекс-пекс. (Звучит музыка выход сказочник). А сундук сама вытащу, по приказу сказочницы.
Сказочница: Спасибо, вам ребята. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги и Кота, остались бы все ребята на земле без сказок и подарков. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить то, что находится в сундуке. (Сладости, раскраски сказок).
Б. Я. А можно мы с котом раздадим их?
Б. Я. понравилось мне с Вами играть и задания вы все хорошо выполнили.
Ребята, а вы позовете нас к себе в гости?
Так же можно адаптировать и для других возрастов изменив задания.