Светлана Филиппова
Литературный калейдоскоп в подготовительной к школе группе по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Задачи: вспомнить традиции и историю праздника День Победы, Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Ход ОД
Воспитатель рассказывает детям о том, что в соседнем детском саду ребята средней группы знают много загадок и считалок.
«Они загадали мне десять загадок, прочитали четыре считалки, — говорит педагог. — Должно быть, они вас победили!»
Дети не соглашаются и загадывают педагогу и сверстникам загадки.
Публикация «Литературный калейдоскоп в подготовительной к школе группе по теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
«Действительно, вы знаете больше загадок, чем ребята из соседнего детского сада», — отмечает педагог.
Затем проверяет, какие считалки помнят дети.
Педагог выясняет, знают ли дети и что именно о великом празднике — Дне Победы. Читает стихотворение Т. Белозерова «День Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Педагог объясняет ребятам, что надо стремиться жить так, чтобы не было войны и «дарит» «Мирную считалку» В. Берестова (из М. Карема).
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Дети образуют круг. Воспитатель несколько раз повторяет считалку и просит ребят постараться запомнить названия цветов и металлов.
Затем воспитатель еще раз читает считалку, удаляя из круга с ее помощью одного за другим игроков (3–4 повторения). Дети проговаривают считалку вместе с педагогом.