Папки-передвижки

Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе

Екатерина Елфимова
Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас детей;

2. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Темочки:

3. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

4. Вспомнить сказку «Мойдодыр».

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

3. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

4. Формировать познавательную и речевую активность;

5. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

2. Воспитывать бережное отношение к книгам;

3. Воспитывать интерес у детей к родному слову;

4. Воспитывать интерес к книгам;

5. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.

Оборудование: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, кусочки туалетного мыла; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;

колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.

Ход ООД

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/и «Вспомни и прочти»

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать фрагменты из сказки К. И. Чуковского, а вы должны вспомнить и прочесть отрывок, подходящий к фрагменту.

Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: Потому что он был грязным

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?

Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следам. (Воспитатель и дети все вместе идут по следам, и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?

Дети (перечисляют) : умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.

Воспитатель (хвалит всех детей) : Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети обследуют кусочки мыла: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Опыт «Чудо мыло». В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.

Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.

1. Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Дорогие мои дети!

2. Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым. (чтение отрывка)

Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

«Не надо ссориться, друзья» Конспект. Занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Не надо ссориться, друзья» Воспитатель: Москалёва Наталья Алексеевна Цель:.

Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Это надо знать!» Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения Тема: "Это – надо знать!" Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться» Тема "Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться" Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что же делать, как нам быть, надо зайку нам лечить» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Что же делать, как нам быть надо зайку нам лечить». Автор: Чувакова Ирина.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Целевая группа: дети второй младшей группы Продолжительность занятия: 15 минут. Цель занятия Уточнять и расширять знания детей об улице,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Воспитатель: Лушникова С. А. 2019 г. Продолжительность проекта: одна.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Плакать не надо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» с. Кабанск Проект Тема: «Плакать не надо» Воспитатель:.

Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!»Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!» Наш детский сад систематически посещают студенты СахГУ (ЮСПК) (в рамках педагогической практики) с целью получения практических знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 16:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елфимова (УИ 198158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД