Екатерина Елфимова
Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Публикация «Литературный досуг „Надо, надо умываться, по утрам и вечерам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
4. Вспомнить сказку «Мойдодыр».
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;
4. Формировать познавательную и речевую активность;
5. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2. Воспитывать бережное отношение к книгам;
3. Воспитывать интерес у детей к родному слову;
4. Воспитывать интерес к книгам;
5. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.
Оборудование: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, кусочки туалетного мыла; коробочка; киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое;
колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.
Ход ООД
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Д/и «Вспомни и прочти»
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать фрагменты из сказки К. И. Чуковского, а вы должны вспомнить и прочесть отрывок, подходящий к фрагменту.
Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи?
Дети: Потому что он был грязным
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следам. (Воспитатель и дети все вместе идут по следам, и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (перечисляют) : умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.
Воспитатель (хвалит всех детей) : Молодцы! А как мы с вами умываемся?
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Дети обследуют кусочки мыла: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Опыт «Чудо мыло». В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
1. Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Дорогие мои дети!
2. Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым. (чтение отрывка)
Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!