Получи документы

Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе

Жандарова Альвина Сергеевна
Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и проверка знаний русских народных сказок

Задачи:

Образовательная: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Закрепить знание героев и содержание сказок

Развивающая: Развивать слуховое внимание, фантазию, желание творить

Воспитательная: Воспитывать сострадание к другим, желание помочь, не оставить в беде

Предварительная работа: познакомить детей с русскими народными сказками, рассматривание картинок, героев

Публикация «Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Черно-белая картинка волшебной страны, кусочки такой же картинки только цветной, карта, иллюстрация к сказке «Жихарка», мишка

Ход занятия

В: Ребята, что это? Слышите? Кто-то плачет

Д: Да, слышим

В: Кто же там плачет. Дети, посмотрите, это фея из страны Сказкино. Фея, почему ты плачешь?

Ф: В нашей стране случилось горе, прилетел злой волшебник и заколдовал нашу страну, теперь там все серое тусклое и скучное, вот посмотрите!

Показывает на черно-белую картинку сказочной страны

В: И правда, все такое мрачное, наверное все ушли из сказочной страны?

Ф: Да, все улетели и теперь там очень грустно. Как я хочу, чтобы все вернулось назад, для этого мне нужны самые смелые умные ребята. Не знаете где таких найти?

В: Конечно знаю, вот же они. Ребята вы же у нас самые умные и смелые?

Д: Да!

В: Покажем это Фее, поможем ей расколдовать волшебную страну?

Д: Да!

Ф: Ой! Как замечательно

В: Фея, с чего же нам начать?

Ф: Когда злой волшебник улетал, он оставил эту записку

В: Ну-ка, давайте прочитаем, что тут написано

«Мой злой дорогой друг, я как ты и просил, заколдовал Сказкино. Они никогда не вернут ее обратно. Чтобы ее расколдовать нужно решить несколько головоломок, а на это никто не пойдет. Чтобы ты оценил их я по достоинству, оставляю карту в письме»

Ф: Видимо, злой волшебник выронил это письмо, какое счастье, тут и карта есть, у нас точно все получится.

В: В карте указано, что первая головоломка находится на первом столе. Давайте посмотрим что там

Дети вместе с Феей и воспитателем подходят к столу, там лежит первое задание.

Ребята, посмотрите, мне кажется это из какой-то сказки, кто может сказать, что это за сказка?

Д: Жихарка!

В: Правильно, а вам не кажется, что картинки перепутались. Может нам нужно их расставить в правильном порядке?

Ф: Скорее всего, давайте попробуем!

Дети располагают картинки в правильном порядке

В: А теперь давайте проверим. Посмотрите на картинки и скажите что там происходит.

Дети пересказывают сказку с помощью иллюстраций

Молодцы, вы правильно расставили картинки

Ф: Смотрите, что я нашла, это кусочек нашей страны. Мы совсем скоро расколдуем нашу страну

В: Давайте, двигаться дальше по карте. Теперь нам нужно пройти в приемную

Не замечаете ничего нового, что-нибудь изменилось в нашей приемной?

Дети находят мишку

Ф: Ой, это наш почетный житель. Что-то он молчит, обычно он столько историй рассказывает. Мне кажется, он хочет что-то сказать. Мишка говорит, что мы должны выполнить следующее задание. Послушать героев из сказки и назвать откуда они

В: Ребята, вы готовы внимательно слушать?

Д: Да!

Ф: Ну тогда, слушайте первых героев. Сестрица Аленушка, братец Иванушка, купец, ведьма,

Д: Сестрица Аленушка и братец Иванушка!

Ф: Верно! Давайте следующих. Лиса, волк, старик, старуха

Д: Лисичка-сестричка и волк!

Ф: Да! Какие вы умные. Курочка, петушок, хозяин, хозяйка, корова, купец

Д: Петушок и бобовое зернышко!

Ф: Точно! И последнее. Баран, свинья, петух, гусь

Д: Зимовье!

Ф: Молодцы, все отгадали!

Мишка: Вы расколдовали меня, какие мы умные, вот что положил мне злой волшебник, когда заколдовывал

Ф: Это еще один кусочек нашей страны. Ура!

В: Давайте искать следующую головоломку. Она находится в группе, где ковер.

Ф: Я кажется, нашла следующую головоломку, но здесь очень сложное задание, нам не спасти Сказкино. (плачет)

В: Не плач фея, мы справимся с заданием.

Ф: Нужно отгадать загадки.

В: Ребята, слушайте внимательно!

Ф: Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

В: Вот же ещё один кусочек нашей страны.

Ф: Здорово, осталось совсем чуть чуть. Нужно найти следующее задание

В: Вот же оно. Посмотрите, кто это? (золушка).

Ф: Мне снился сон, что золушка ничего не умеет делать, наверное нужно вспомнить, что умеет делать золушка. Давайте попробуем?

Идите все сюда и повторяйте за мной

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

(Прилетает самолетик с кусочком страны)

Ф: Это же еще часть нашей страны. Осталось последнее задание, оно находится на столе, давайте посмотрим, что там.

В: Здесь мяч. Нужно передавать друг другу мяч и называть героев сказки

Ф: Давайте я начну. Сестрица Алёнушка

(Передаём друг другу мяч)

Ребята вот и последний кусочек от Сказкино. Мы расколдовали страну, она снова стала яркой и красивой.

Спасибо вам ребята, что помогли мне и выполнили все задания, у меня для вас есть награда медали спасителей Сказкино

(Дарим медали)

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жандарова Альвина Сергеевна (УИ 1538218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД