Гетц Екатерина
Литературный досуг в подготовительной группе «Чудесные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей литературных произведений зарубежных писателей, углубление знаний по теме.
Задачи:
-Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.
-Учить узнавать сказку по заданию, автора – по портрету.
-Развивать речь, воображение, мышление, умение обыгрывать роль отгадывать загадки.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам
Ход досуга:
Под музыку входит сказочница :
Публикация «Литературный досуг в подготовительной группе „Чудесные сказки“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я- сказочница, и я вас приглашаю в путешествие по сказкам. А что такое сказки вы знаете?
Ответы детей
Сказочница : Но я приглашаю вас в путешествие не по нашим русским сказкам. а по зарубежным. Но путешествовать мы будем необычно, а играя. Хотите поиграть?
Ответы детей
Сказочница : Первой нашей игрой будет «Отгадай загадку, назови сказку и автора» Я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушать и дослушивать до конца, кто первый догадался поднимает руку, ответ не выкрикивает.
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка, сказка «Красная шапочка», автор Шарль Перро)
2. Живет она в большом цветочке
Жаль, что мала сама росточком.
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка, сказка «Дюймовочка», автор Ханс Кристиан Андерсен)
3. Добрая девочка с рыбьим хвостом.
Пена морская была ее дом.
В принца влюбилась бедняжка морская,
От ведьминой силы вмиг стала немая,
На стройные ноги свой голос сменила,
Как имя у девочки, что принца любила? (Русалочка, сказка «Русалочка», автор Ханс Кристиан Андерсен)
5. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка, сказка «Золушка», автор Шарль Перро)
6. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?. (Кот в сапогах, сказка «Кот в сапогах», автор Шарль Перро)
7. Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал?. (Мальчик с пальчик, сказка «Мальчик с пальчик», авторы Братья Гримм)
9. В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Темный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Вам эта сказка нравится?
Это. (Спящая красавица, сказка «Спящая красавица», автор Шарль Перро)
10. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице– девице
Темной ноченькой не спится.
Не сомкнула глаз ни разу.
Принц в нее влюбился сразу.
Королевой хитрой брошена
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине, сказка «Принцесса на горошине», автор Ханс Кристиан Андерсен)
Сказочница : Какие вы умные ребята, все загадки отгадали, все все сказки знаете, но у меня для вас еще есть много заданий.
Сказочница : следующая наша игра называется «Волшебный сундучок»
В этом сундучке находятся картинки с изображением разных предметов, которые встречаются в сказках Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсена. По очереди достаньте по 1 карточек с изображением сказочных предметов, карточке назовите сказку, в которой шла речь об этих предметах, назовите персонажа, которому принадлежал предмет и в каких ситуациях они использовались.
1. Горошина – «Принцесса на горошине»(Королева спрятала горошину по тюфяки, чтобы узнать настоящая принцесса или нет).
2. Туфелька – «Золушка»(Принадлежала Золушке для того, чтобы поехать на бал в королевский дворец).
3. Веретено – «Спящая красавица»(Принадлежало старухе, у которой принцесса взяла веретено и уколола палец, после чего заснула)
4. Русалочий хвост – «Русалочка» (Был у Русалочки, чтобы плавать в океане)
5. Красная шапочка – «Красная шапочка»(Носила Красная шапочка, связана бабушкой)
6. Сапоги – «Кот в сапогах»(Их носил Кот, выпросив их у хозяина, который получил сапоги в наследство вместе с Котом)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Сказочница : Ребята, вы и с этим заданием справились, какие молодцы, внимательно слушали все сказки и запомнили все их детали. Сейчас я буду пробовать вас запутать, интересно получится у меня или нет? Следующая игра называется «Путаница» слушайте названия сказок, в которых есть ошибки, а вы мне должны сказать правильное название сказки.
«Бодрая красавица» («Спящая красавица» (франц., Ш. Перро. ,
«Трусливый железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик» (дат., Х- К Андерсен,
«Пес в сапогах» («Кот в сапогах» (франц., Ш. Перро) ,
«Девочка с пальчик» («Мальчик с пальчик» (нем., Братья Гримм) ,
«Прелестный утенок»» («Гадкий утенок» (дат., Х- К Андерсен) ,
«Принцесса на ромашке»» («Принцесса на горошине» (дат., Х- К Андерсен) ,«Великанша» («Дюймовочка» (дат., Х- К Андерсен) ,
«Красная косыночка» («Красная шапочка» (франц., Ш. Перро) ,
«Кот в туфлях» («Кот в сапогах» (франц., Ш. Перро) ,
«Служанка на горошине»,» («Принцесса на горошине» (дат., Х- К Андерсен) ,
«Стойкий оловянный морячок»,» («Стойкий оловянный солдатик» (дат., Х- К Андерсен) ,
«Гадкий гусенок»,» («Гадкий утенок» (дат., Х- К Андерсен) ,
«Спящая замарашка» («Спящая красавица» (франц., Ш. Перро) ,
«Мальчик с ладошку» («Мальчик с пальчик» (нем., Братья Гримм) ,
Сказочница : Какие вы внимательные, не получилось мне вас запутать. А сможете ли справится со следующей игрой.
Сказочница : Следующая наша игра «Угадай сказку» По отрывку из произведения угадайте героя, который говорит эти слова, название сказки, скажите его, назовите автора, расскажите, чему учит эта сказка.
– Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице. (Фея, сказка Ш. Перро «Золушка». Учит тому, что труд всегда вознаграждается
– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала? (Волк, сказка Ш. Перро «Красная шапочка. Учит тому, что нельзя доверять незнакомцам).
– У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья. стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что настоящая принцесса (Слова автора, сказка Х–К. Андерсена. «Принцесса на горошине». Учит настойчивости в отношении поставленной цели).
– Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе. (Слова автора, сказка Х–К. Андерсена «Дюймовочка». Учит тому, что добро всегда побеждает зло).
– Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку (Слова автора, сказка Братьев Гримм «Мальчик с пальчик». Учит в самых трудных ситуациях нужно проявлять находчивость).
– Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет» (Слова автора, сказка Ш. Перро. «Спящая красавица». Учит тому, что любовь проходит через препятствия и вознаграждается.)
– А еще меня уверяли, сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным (Кот в сапогах, сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Учит тому, что зло наказывается)
– Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если солдатик крикнул: «Я тут!» - его бы сейчас же наши. Но он считал непристойным кричать на улице – ведь он носил мундир и был солдат (Слова автора, сказка Х–.К Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Учит самопожервованию).
– Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоящее обок дороги- Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу. (Ведьма., сказка Х–.К Андерсена «Огниво». Учит смелости и находчивости).
– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала? (Волк, сказка Ш. Перро «Красная шапочка».Учит тому, что нельзя доверять незнакомым, это может быть опасно.)
Сказочница : Как хорошо вы знаете сказки, умнички, такие внимательные.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам было интересно? Что мы сегодня делали? С какими авторами мы путешествовали? Какие сказки мы вспоминали сегодня?
Спасибо большое вам за наше путешествие, до скорых встреч!