Юлия Егорова
«Зов джунглей». Сценарий спортивного досуга в старшей группе
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи: Развивать силу, ловкость. Совершенствовать основные виды движений. Привлекать родителей к играм.
Материалы: «пальмы» - ориентиры, «Бананы», «Косточки», туннель, мячи, обручи.
Публикация «„Зов джунглей“, Сценарий спортивного досуга в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Если бы мы могли облететь земной шар, то увидели бы самые могучие и пышные леса – джунгли. Там круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Джунгли есть в Америке, Австралии, Африке, Индии. А вы бы хотели попасть в джунгли? Тогда давайте совершим путешествие в джунгли Африки. Тогда вперед!
Вечером в среду, после обеда,
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем всех, кто отчаян
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий, умелый,
Джунгли тебя зовут!
Воспитатель: Нам необходимо выбрать вожака в обеих стаях. Вожак должен быть быстрым, ловким, смелым, умным и взрослым. Поэтому родители, готовьтесь отгадать загадки.
Загадка для травоядных:
Что за чудо? Вот так чудо!
Снизу блюдо, сверху блюдо!
Ходит чудо по дороге.
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Загадка для хищников:
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой…
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (Львица)
Разминка
(Под песню А. Рыбникова «Красная шапочка»).
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Смотрите, в какую чащу мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников, пройти через которые можно очень сложно. Здесь птицы, похожие на цветы, и бабочки, большие, словно птицы. А вот и хищники: львы, крокодилы, тигры…
Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
А опасностей в джунглях много.
Первая эстафета «Сквозь джунгли»
Воспитатель: Самый мудрый человек в племени – вождь. Проверим, достаточно ли хорошо он знает джунгли. Вожди должны провести свои племена через джунгли. Берите друг друга за пояс и обходите препятствия. Если вы отпустите руки, то можете отстать или заблудиться.
Вождь «змейкой» проводит команду между пальмами, другими препятствиями и выстраивает у линии старта.
Вторая эстафета «Через болото»
Воспитатель: Часто в джунглях встречаются болота. Пройти через них можно только по специальным меткам.
По болоту можно передвигаться только по «кочкам». Пройти по кочкам до ограничителя. Обратно по прямой.
Третья эстафета «Обезьянки»
Воспитатель: На хвосте среди лиан
Кто висит зажав банан.
Кто под свой звериный смех
Может кинуть в вас орех?
Ребенок и родитель вдвоем стартуют. На дорожке лежит тоннель, радом с ним обруч с мячами. Ребенок пробегает за тоннель. А родитель, взяв мяч, прокатывает его в тоннеле. Задача ребенка – поймать мяч. С мячом они возвращаются в команду.
Интеллектуальная пауза: «Назови диких животных»
Ребята по очереди из каждой команды подходят к стол, и называют дикое животное. Чья команда больше назовёт животных, та и получает награду.
А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы на них должны дать как можно быстрее ответ.
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Кто считается царём зверей?
Какой зверь нам помогает переходить дорогу?
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Как называется самая маленькая лошадка?
Кого в шутку называют косым?
Кто вместо удочки использовал хвост?
Четвертая эстафета «Крокодилы»
Воспитатель: По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил.
Нос откусит…. (крокодил)
Ребенок встает в упор на ладони, а родитель берет ребенка на ноги. Таким образом они доходят до ограничителя. Обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующей паре.
Пятая эстафета «Гибкий удав»
Воспитатель: В жарких джунглях в окруженье диких трав.
Жил был толстый (или тонкий) в общем, вот такой удав!
Команды стоят в кругу, взявшись за руки. На руке капитана обруч. Надо предавать обруч друг другу, пролезая в него. Руки размыкать нельзя.
Игра «Львы и антилопы».
Воспитатель: В джунглях царём зверей является – лев. Это очень сильное животное. Даже если лев дремлет, и его потревожат, он, махнув лапой, может свалить лошадь.
«Львы» - одна команда, «антилопы» - другая. «Львы» сидят по-турецки, «антилопы» бегают вокруг них. Кого «лев» заденет лапой, не вставая, тот выходит из игры.
Воспитатель: Наше веселое путешествие подошло к концу. Мне кажется, что каждый участник проявил себя с самой лучшей стороны – кто-то был силен, кто-то быстр, кто-то ловок. А самое главное, что на ваших лицах лучатся улыбки!