Татьяна Хопёрская
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики;
первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др. ; воспитывать гордость за свою страну;
формировать потребность в постоянном чтении книг и
Публикация «Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стихи для детей ко Дню Космонавтики
- Литературные сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
их инициативном обсуждении со взрослыми и сверстниками так, чтобы дети демонстрировали понимание прочитанного, придумывали свои версии происходящего; чтение произведений посвященных праздничным датам (в частности – День космонавтики); развивать благодаря чтению представления детей о мире, в котором они живут; погружать детей в стихию грамотного литературного языка; обогащать словарный запас; поддерживать заинтересованное отношение к чтению; разучивание наиболее понравившегося стихотворения.
Изобразительный ряд:
иллюстрации с изображениями космического пространства, планет солнечной системы; вид земли в иллюминатор; различные виды космических кораблей и созвездий звездного неба; портрет Ю. А. Гагарина и других космонавтов; Белки и Стрелки; подборка слайдов по теме для демонстрации на телевизоре или экране.
Ход досуга.
Люди всегда мечтали подняться ввысь, поближе к звездам. Первым кто попытался сделать это, был мифологический персонаж Икар, который смастерил крылья и поднялся высоко в небо, близко к солнцу. Оно растопило воск, который скреплял перья на крыльях и Икар упал в море.
Но это не остановило человечество. И множество изобретателей трудились над созданием различных летательных аппаратов. Люди научились строить дельтапланы и самолеты, воздушные шары и дирижабли, но их все влекло и влекло дальше к звездам. И они построили ракету, космические станции, появился космический туризм.
Сегодня, 12 апреля - День Космонавтики. А кто такие космонавты и астронавты? (Ответы детей). Кто был первым космонавтом в мире? (ответы детей). Первый космонавт – это Ю. А. Гагарин, гражданин СССР, так раньше называлась наша страна. И наш народ гордится этим.
Ученые многих стран думали над тем, как можно полететь в космос. Но первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов – это спутник. Посмотрите на него. (Воспитатель демонстрирует изображения). Почему его назвали спутником? Спутник – этот, кто идет рядом, сопровождает. Этот аппарат летал вокруг Земли, т. е. был рядом с ней. Первый спутник запустили в далеком 1957 году.
Затем решили отправить в космос человека. Но первыми космонавтами стали две собаки – Белка и Стрелка. Только после их успешного возвращения стали готовить в полет человека. Чтобы отправиться в космос надо много тренироваться, быть здоровым и выносливым. Первым человеком, покорившим космические просторы, стал Ю. А. Гагарин, он был летчиком – испытателем. А сейчас на космических станциях трудятся врачи, инженеры, ученые; люди разных национальностей и разных стран.
Космос, звездное небо всегда приковывали к себе взгляды людей. Было создано множество художественных фильмов и мультфильмов, посвященных космосу, написано множество произведений, стихотворений, песен и даже сказок. Сегодня мы прочитаем стихи о космосе, звездах, созвездиях, астронавтах; узнаем, что такое Млечный путь.
Воспитатель читает стихи из коллекции Натальи Шатовской следующих авторов: Ю. Синицин «Созвездия» и «Большая медведица»;
В. Лепилов «Космическая сказка»; А. Г. Новак «Пояс зодиака»;
Р. Алдонина «Комета», «Созвездия», «Млечный путь», «Звезды», «Сатурн»; Н. Тенова «Орион»; а также Г. Сапгира, А. Хайта, Л. Ткачука, Г. Кружкова.
По окончании чтения, воспитатель вместе с детьми обсуждает прочитанное; дети могут пересказать наиболее интересные и понравившиеся моменты. Воспитатель предлагает выбрать небольшое наиболее понравившееся ребятам стихотворение и выучить его в свободное время.
Продолжением досуга может стать занятие по продуктивной (конструктивной) деятельности «В гости к звездам».