Ходырева Олеся Евгеньевна
Литературный досуг «Сказка, в гости приходи»
▼ Скачать +Заказ
Название: «Сказка, в гости приходи»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель досуга : обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи досуга :
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок;
- упражнять детей в умении узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
Развивающие:
Публикация «Литературный досуг „Сказка, в гости приходи“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
- развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
чтение детям сказок, соответствующих возрастной группе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Материалы и оборудование:
письмо от Маши, конверты с заданиями, сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы устроим с вами развлечение «Сказка в гости приходи». Книга – это окно в мир. Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно, или кто теперь за тридевять земель, за морями.
( звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки (по авторству?
Дети: народные и авторские.
Воспитатель: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные;).
Чем сказка отличается от рассказа?
Дети: Сказка - рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ — это событий, которые могут быть на самом деле.
Воспитатель: Нам сегодня в детский сад пришло письмо от Маши.
Читаю письмо.
Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.
Добраться до меня вы сможете, если выполните задания. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше? Готовы? Открываем первый конверт.
1 задание. «Отгадай сказку по отрывку и по предмету»
Воспитатель: Из каких сказок эти слова :
«Вышли братья на широкий двор, натянули свои луки и выстрелили…»
(«Царевна - лягушка»)
«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет» («Сивка-бурка»)
«Битый небитого везет, битый небитого везет» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Спи глазок, спи другой» («Хаврошечка»)
«Не пей, братец, козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Волшебный сундучок»
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Топор – «Каша из топора».
3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»
4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»
5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк
6. Лиса - «Колобок», «Лиса и журавль»
7. Перо – «Финист- ясный сокол»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пора открывать другой конверт. Ведущая читает второе задание.
«Надо прослушать загадки и отгадать о какой сказке в них говорится».
2 задание. «Сказочные загадки»
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ведущая: Ребята, надо открывать третий конверт. Ведущая читает третье задание
3 задание Отгадайте загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Воспитатель: В каких сказках встречается Баба Яга?
Ответы детей: «Гуси лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»
Воспитатель: Ребята, Баба Яга улетела, но напоследок заколдовала названия сказок.
Игра «Исправь ошибку»
1)«Петушок Ряба» (курочка)
2)«Даша и медведь» (Маша)
3)«Волк и семеро ягнят» (козлят)
4)«Утки-лебеди» (гуси)
5)«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
6)«Царевна Индюшка» (лягушка)
7)«Мальчик с кулачек» (пальчик)
Воспитатель: Ребята, пора открывать четвертый конверт.
4 задание «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья.
Для мальчиков: Кощей, Мальчик, Братец, Иван, Змей…
Воспитатель: Ребята, открываем последний пятый конверт.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее
(Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный
(Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его
(Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали
(Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика
(Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали
(Колобок)
Воспитатель: Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает никогда.
«Книги сердце согревают,
На душе от них светло.
В них печалей не бывает.
Победит всегда добро!»
Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.
Итог досуга :
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу, мы помогли Маше и отлично справились со всеми заданиями. До новых встреч!