Кристина Жукова
Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто.
Развивающие: развивать речевую активность, связную речь, память. мышление, внимание, артистизм.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства. коммуникативные качества, бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Ход занятия:
Ведущая: Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.
Родилась она в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи, была очень добрым человеком, она старалась помочь всем, кто в этом нуждался. После войны когда многие люди потеряли своих родных и близких, Барто организовала и вела передачу на радио "Найти человека". И с помощью Агнии Львовны 1000 детей встретились со своими папами и мамами. (эта радиопередача была похожа на телепередачу "жди меня")
Стихи Барто учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки. (звучит музыка)
Ребята, вы слышите вдалеке звучит волшебная музыка, это книга сказок приглашает кого-то в гости. (входит Мальвина и несёт мешок с игрушками).
Воспитатель Мальвина, почему ты грустная?
Мальвина: Я люблю порядок, а зайчик мокрый, у мишки лапа оторвана. Зайчика я высушила, мишке лапу пришила (показывает мишку и зайчика)
Воспитатель: : Мальвина, не переживай. я догадалась эти игрушки из книги Агнии Барто Ребята, свои игрушки берегут, не бросают и конечно знают стихотворение про мишку и зайчика. Вот послушай.
Дети
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки помок
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому, что он хороший
. Воспитатель: : Ребята, давайте для зайчика, мишки и Мальвины станцуем веселый танец
Танец «Мишка»
Мальвина Ой-ой-ой! Не пойму кто это там ещё толкается? (Достаё т игрушки: лошадку, мячик,, грузовик….) Ребята! Этим игрушкам стала скучно, они мне сказали, что вы все - все знаете стихи о них. Это правда? (да)
. Воспитатель. Дети много стихов знают вот послушай. .
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу. Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
«Две бабушки»
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Ведущая Ребята, давайте. чтобы мамочки и бабушки не скучали исполним танец
Танец…
«Самолет»
Самолет построим сами
Понесемся над лесам
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
«Фонарик»
___
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мальвина Какие интересные стихи.
Воспитатель.
Мальвина наши дети знают не только стихи, но ещё играют на инструментах
Оркестр….
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по стихам Агнии Барто
/ Вот так защитник!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Мальвина Ребята какой стоит большой грузовик. а в нём игра
Задание для ребят и родители помогают. «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Мальвина : Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете?
«Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
(эстафета с мячами родители и дети Кто быстрее передаст мяч)
Ведущая: А у нас бывают такие ребятки, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда смотрите
Инсценировка - «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо, Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо,
.И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Игра: «Гуси-лебеди»
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь. —
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Ведущая: Ребята у вас есть дома коты? А что больше всего любят кушать котята? (ответы детей).
Ведущая: Правильно, рыбу. А вот у А. Барто есть стихотворение «Любитель – рыболов», и на его слова композиторы сочинили музыку, вот послушайте, а заодно и потанцуем. Любитель-рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
А вот вы пели про рыболова, а сами - то рыбу ловить умеете?
Игра «Рыбак и рыбки»
Ведущая: После таких весёлых песенок всегда поднимается настроение, правда, ребята? (Да) А мы продолжаем наше путешествие по стране детства, отображённое в каждом стихотворении А. Барто. Многие из вас сейчас учатся произносить звук «р», поэтому у А. Барто есть стихотворение, которое так и называется «Буква «р»? Послушайте его.
задание «Угадай-ка» У Агнии Барто очень много стихов про птиц. Сейчас мы вам некоторые прочитаем.
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
«Ути-Ути»
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
— Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
«Танец маленьких утят»
Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры) («Танец маленьких утят» С родителями)
Ведущая: Ну что, ребята, понравилось вам в стране игрушек? Кто - то мудрый отметил, что «…слушать стихи А. Барто - как смотреться в волшебное зеркало: сразу видны все слабости и недостатки, и появляется желание стать лучше…» Читайте её книги, и они подарят вам немало минут радости и простых житейских открытий!