Получи документы

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто

Кристина Жукова
Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто.

Развивающие: развивать речевую активность, связную речь, память. мышление, внимание, артистизм.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства. коммуникативные качества, бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущая: Сегодня наш литературный праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.

Родилась она в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи, была очень добрым человеком, она старалась помочь всем, кто в этом нуждался. После войны когда многие люди потеряли своих родных и близких, Барто организовала и вела передачу на радио "Найти человека". И с помощью Агнии Львовны 1000 детей встретились со своими папами и мамами. (эта радиопередача была похожа на телепередачу "жди меня")

Стихи Барто учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки. (звучит музыка)

Ребята, вы слышите вдалеке звучит волшебная музыка, это книга сказок приглашает кого-то в гости. (входит Мальвина и несёт мешок с игрушками).

Воспитатель Мальвина, почему ты грустная?

Мальвина: Я люблю порядок, а зайчик мокрый, у мишки лапа оторвана. Зайчика я высушила, мишке лапу пришила (показывает мишку и зайчика)

Воспитатель: : Мальвина, не переживай. я догадалась эти игрушки из книги Агнии Барто Ребята, свои игрушки берегут, не бросают и конечно знают стихотворение про мишку и зайчика. Вот послушай.

Дети

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки помок

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому, что он хороший

. Воспитатель: : Ребята, давайте для зайчика, мишки и Мальвины станцуем веселый танец

Танец «Мишка»

Мальвина Ой-ой-ой! Не пойму кто это там ещё толкается? (Достаё т игрушки: лошадку, мячик,, грузовик….) Ребята! Этим игрушкам стала скучно, они мне сказали, что вы все - все знаете стихи о них. Это правда? (да)

. Воспитатель. Дети много стихов знают вот послушай. .

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу. Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

«Две бабушки»

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

Ведущая Ребята, давайте. чтобы мамочки и бабушки не скучали исполним танец

Танец…

«Самолет»

Самолет построим сами

Понесемся над лесам

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме

«Фонарик»

___

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем —

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком —

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мальвина Какие интересные стихи.

Воспитатель.

Мальвина наши дети знают не только стихи, но ещё играют на инструментах

Оркестр….

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие по стихам Агнии Барто

/ Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Мальвина Ребята какой стоит большой грузовик. а в нём игра

Задание для ребят и родители помогают. «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Мальвина : Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете?

«Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч

(эстафета с мячами родители и дети Кто быстрее передаст мяч)

Ведущая: А у нас бывают такие ребятки, которые сами превращаются в мишек, собачек, коров. Не верите? Тогда смотрите

Инсценировка - «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо, Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

.И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Игра: «Гуси-лебеди»

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

— Почему ты нас не ешь?—

Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь. —

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Ведущая: Ребята у вас есть дома коты? А что больше всего любят кушать котята? (ответы детей).

Ведущая: Правильно, рыбу. А вот у А. Барто есть стихотворение «Любитель – рыболов», и на его слова композиторы сочинили музыку, вот послушайте, а заодно и потанцуем. Любитель-рыболов

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля»,

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Песенка чудесная —

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

«Тра-ля!»

А вот вы пели про рыболова, а сами - то рыбу ловить умеете?

Игра «Рыбак и рыбки»

Ведущая: После таких весёлых песенок всегда поднимается настроение, правда, ребята? (Да) А мы продолжаем наше путешествие по стране детства, отображённое в каждом стихотворении А. Барто. Многие из вас сейчас учатся произносить звук «р», поэтому у А. Барто есть стихотворение, которое так и называется «Буква «р»? Послушайте его.

задание «Угадай-ка» У Агнии Барто очень много стихов про птиц. Сейчас мы вам некоторые прочитаем.

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

«Ути-Ути»

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

— Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.

«Танец маленьких утят»

Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры) («Танец маленьких утят» С родителями)

Ведущая: Ну что, ребята, понравилось вам в стране игрушек? Кто - то мудрый отметил, что «…слушать стихи А. Барто - как смотреться в волшебное зеркало: сразу видны все слабости и недостатки, и появляется желание стать лучше…» Читайте её книги, и они подарят вам немало минут радости и простых житейских открытий!

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Музыкально-спортивная игра «Мы мороза не боимся» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманю музыкально - спортивную игру "Мы мороза не боимся", для детей среднего и старшего.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:38
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД