Лучший педагог года

Сценарий тематического праздника в рамках регионального компонента «Литературное интервью «Сто вопросов взрослому»

ирина замыцкая
Сценарий тематического праздника в рамках регионального компонента «Литературное интервью «Сто вопросов взрослому»
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление:

1)название мероприятия.

2) цитаты:

1. Пусть ложь от зависти смеется

Над горькой правдою моей,

Не все мне в жизни удается-

Ведь прямо я иду по ней.

А. Алферова

2. Отогрейте душу разговором,

Подберите нужные слова.

А. Алферова

3. Вместилася в несколько строчек

Неспетая песня моя.

Г. Пушечников «Автобиография»

4. Приезжайте спозаранку,

Посмотрите, встретить рад.

Адрес прост: село Казанка,

Наш казанский старый сад.

Г. Пушечников «Весенняя красота»

Публикация «Сценарий тематического праздника в рамках регионального компонента „Литературное интервью „Сто вопросов взрослому“» размещена в разделах

1. Одна из начинающих когда-то золотухинских поэтов Анна Воробьева сказала:

Кто-то пишет стихи,

Кто-то кистью марает холстину-

До чего ж чудаки

Эти женщины и мужчины?

Чудаки? Может, это хобби? А может, это крик души? Или это Божий дар?

Попробуем об этом сегодня поговорить. Итак, начинаем наше литературное интервью под интригующим названием «Cто вопросов взрослому».

Я думаю, по названию нашего мероприятия всем понятно, о ком и о чем пойдет речь.

У нас в гостях таланты земли Золотухинской, люди, чьи имена отдельной страницей вошли в историю нашего района. Это наша гордость, это наши знаменитости. Знать их и не знать о них просто нельзя.

2. Представление гостей.

Разрешите их представить:

1) Алферова А. М. - учитель, поэт и писатель. С чего начать? Что первостепенно, что второстепенно? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Начну, пожалуй, с профессии.

Учитель русского языка и литературы Золотухинской средней школы, имеет звание «Заслуженный учитель РФ» (всего в районе 3 человека имеют это звание, руководит районным методическим объединением учителей русского языка и литературы, автор многих методических статей по своим предметам, победитель профессионального конкурса «Учитель года-90» (с этого года стал проводиться этот конкурс, награждена грантом за успехи как лучший учитель.

Кроме того руководит литературным объединением при редакции газеты «Золотухинская жизнь», автор поэтических сборников и прозы, победитель поэтических конкурсов, бессменный автор сценариев и ведущая фетовских чтений. Ее имя занесено в книгу «Дочери соловьиного края».

2) Наш следующий гость Пушечников Г. В. – родился в с. Штевец Вереитинского сельского совета Золотухинского района. Вот что пишет о себе сам автор:

«Учиться пришлось в 3 школах: Штевецкой начальной, Вереитиновской семилетней и Теребужской средней (Щигровского района). До сих пор с уважением отношусь к учителям, которые дали мне возможность прикоснуться к святому нашему русскому языку, русскому слову».

Дорогого стоит, не так ли?

Судьба не баловала этого скромного человека. Много трудностей, преград, горя пришлось ему пережить. Но он все выдержал и сумел сохранить тепло души, характер праведника и самое главное- любовь к окружающим его людям, родным своим землякам.

3)Боева Е. В. - по профессии – учитель, но призвание нашла в журналистике.

И надо сказать, это у нее (если измерять школьными критериями) получается на «отлично», то есть на «пять».

Она – журналист, работает в районной газете «Золотухинская жизнь».

Ее заметки, статьи, а порой стихи с удовольствием читают в газете.

Чувствуется, что человек любит свое дело, ему нравится встречаться с интересными людьми, писать о них. А самое главное – Елена Николаевна вкладывает в эту работу частичку своей души.

3. Вопросы :

Это замечательные, удивительные люди, которых мы сегодня пригласили.

Говоря о заслугах А. М. Алферовой, я, наверно, и десятой доли не смогла о ней рассказать.

Не покорять я мир пришла,

А доброй силе покориться,

Но что вокруг себя нашла,

Чему успела надивиться?

Итак, наши вопросы А. М. Алферовой.

1. Вас знает весь район. Более 10 лет назад вы получили звание «Заслуженный учитель школ Российской федерации». Вы также прекрасный поэт Земли золотухинской, возглавляете районное литературное объединение. Что Вам ближе - педагогика или поэзия?

2. Какие основные темы своего творчества Вы бы выделили?

3. Что Вас вдохновляет на поэтическое творчество?

4. Назовите свое любимое стихотворение?

5. Как относятся близкие к Вашему творчеству?

6. Ваше произведение «Анютины глазки» можно считать произведением автобиографическим, где Вы рассказываете больше о себе, или это повествование о вашей замечательной и очень дружной семье?

7. Вы бессменная ведущая фетовских праздников. Эти праздники показывают по телевидению. Кто пишет сценарии к ним?

8. Расскажите о своих дальнейших планах.

9. Многие артисты прекрасно читают стихи. Но, мне кажется, чем автор, их никто не прочитает. Согласны Вы с этим или нет? И еще. Прочтите, пожалуйста, свое стихотворение?

10. Вы - жена, мать, бабушка да еще прекрасный учитель. Где вы при таких важных обязанностях находите время для своего творчества?

11. Мне очень нравится Ваше стихотворение ___

Я его прочту. Какую бы Вы оценку мне поставили как учитель и как автор этого стихотворения?

12. Я прочту стихотворение___

Какой богатый поэтический язык! (краткий анализ) Откуда это у вас от сердца и от души или от профессии и разума?

Как вспоминает сам Г. В. Пушечников, все началось со смотра художественной самодеятельности. Потом появились стихи, рассказы, юморески, басни, очерки на страницах районной газеты.

Читатели полюбили творчество Г. В. Пушечникова. Среди этих читателей есть и учащиеся.

Да как можно не любить то, о чем пишет Г. В. Пушечников? А он пишет о родном крае, о его неброской, но такой дорогой природе, о простых, но удивительных земляках.

Послушайте стихотворение «Остаюсь в деревне».

Разнотравье, разноцветье,

Чебрецовый запах – мед,

А над прудом – семицветье

Дуга – радуга встает.

А на кладбище, где тлен,

Лежат предки, успокоясь,

Восемнадцати колен.

Мое детство – травы в поле,

Никуда теперь не деться,

Уходил я – не ушел,

Вышел я давно из детства

И опять к нему пришел.

А теперь наши вопросы Г. В. Пушечникову, которые так хочется задать.

Вопросы :

1)Расскажите о себе.

2)Когда вы написали свое первое произведение? Как оно называется и о чем оно?

3)Ваш писательский язык, не спутаешь ни с каким другим. Я бы лично в нем отметила простую задумчивость В. Распутина, деревенскую открытость прозы В. Астафьева и неповторимый, своеобразный юмор В. Шукшина. Откуда у Вас это? Это Божий дар? Или это от родителей? Или этому Вас научили учителя?

4)Как односельчане относятся к Вашему творчеству? И где Вы находите сюжеты для своих рассказов?

5)Я читала Вашу книгу «От печали до радости». Она выпущена тиражом 1000 экземпляров. Скажите, трудно ли сегодня выпустить книгу?

6)Кому первому Вы читаете свое произведение, прежде чем его напечатают?

Опыт работы с людьми у Е. Н. Боевой не так уж велик. Однако в ее материалах на страницах газеты «Золотухинская жизнь», ее стихах чувствуется какая – то открытость, сердечность, теплота.

А теперь вопросы вам, Елена Николаевна.

Вопросы :

1)Я слышала, Вы когда – то работали в нашей школе. Почему вы сменили профессию и стали журналистом? Не хотите вернуться в школу?

2)Как давно вы начали писать стихи?

3)Планируете ли Вы выпустить поэтический сборник?

4)Прочитайте свое любимое стихотворение.

5)Что у Вас в планах? Или Вы, как актеры, чтобы не сглазить, о них не рассказываете?

6)Расскажите о своей семье.

7) Сейчас часто слышишь: «Молодежь пассивная, молодежь неталантливая». Согласны Вы с этой точкой зрения? Что, по – вашему, талант?

4. Пожелания гостей.

У великого русского писателя М. Горького есть такие красивые слова:

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества». И это так. И в этом мы сегодня с вами смогли убедиться.

Помогли, я думаю, нам это сделать очень талантливые и очень творческие наши гости.

И по традиции – пожелание гостей участником нашей встречи.

5. Вручение цветов.

6. Заключение.

Самыми сокровенными, самыми задушевными и бескорыстными мыслями и чувствами проникнуты поэтические творения наших земляков.

Иногда их слова звучат как просьба, как пожелание, а иногда грозно как набат или приговор.

И я желаю нашим гостям:

Неба, но только самого голубого и мирного,

Солнца, но только яркого и мирного,

Успехов, но только самых больших и громких,

Счастья, но только самого земного и личного.

И творчества, чтобы Вы еще не раз радовали и удивляли нас. Храни Вас Бог.

Публикации по теме:

«Дети войны» — интервью Сегодня мой путь лежит по улицам станицы Копанской, здесь в одном из многочисленных домов живет моя мама Записная Олимпиада Васильевна,.

Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Конспект НОД по связной речи. Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Задачи: Образовательные: закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Литературное развлечение по сказкам К. И. ЧуковскогоЛитературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес.

Музыкально — литературное развлечение «В гости к матрешке» Программные задачи: учить различать и передавать эмоциональное состояние посредством музыки, художественного слова и игр; воспитывать чуткое.

Психологическая игра для детей 6–7 лет «Интервью». Психологическая игра. Интервью в зоопарке (Проводится с детьми подготовительной группы). Необходимые материалы: маски животных, микрофон,.

Сценарий-интервью «Быть здоровым — это круто!» Сценарий «Быть здоровым – это круто!» Корреспондент: Здравствуйте! В эфире выпуск программы «Быть здоровым это круто». И я, специальный.

Стенгазета «Интервью со звездой недели»Стенгазета «Интервью со звездой недели» В нашей группе в течении года проводился конкурс стенгазет "Звезда недели", в котором принимали участие все родители и дети группы. Каждую.

Технологическая карта урока Литературное чтение. 3 класс Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтение. Класс: 3. Учебник (УМК): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Учебник.

Тесты по предмету «Литературное чтение» Тест по чтению 4 класс 1. Назовите жанры устного народного творчества 1) песня 2) скороговорка 3) пословица 4) поговорка 5) очерк 6) шутки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника в рамках регионального компонента «Литературное интервью «Сто вопросов взрослому»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 01:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического праздника в рамках регионального компонента «Литературное интервью «Сто вопросов взрослому»» (включая файлы) размещена пользователем ирина замыцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД