Галина Ванчинова
Тесты по предмету «Литературное чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тест
по чтению 4 класс
1. Назовите жанры устного народного творчества
1) песня 2) скороговорка 3) пословица
4) поговорка 5) очерк 6) шутки, прибаутки
7) заклички 8) рассказ 9) загадка
2. Назовите положительных героев русских былин
1) Илья Муромец 2) Алёша Попович 3) Святогор
4) Соловей Разбойник
3. Соедините название произведения и автора
1) Какая бывает роса на траве. 1) А. Кольцов
2) Косарь. 2) К. Паустовский
3) Огородники. 3) Л. Н. Толстой
4) Скрипучие половицы. 4) Н. Носов
5) Кабан. 5) Е. Чарушин
4. Назовите автора этих строк
Публикация «Тесты по предмету „Литературное чтение“» размещена в разделах
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный»
1) С. Есенин 2) И. Бунин 3) А. С. Пушкин
5. Сказку о потерянном времени написал:
1) В. Гаршин 2) Е. Шварц 3) П. П. Бажов
6. Назовите произведения Г. Х. Андерсена:
1) Русалочка 2) Госпожа Метелица
3) Пятеро из одного стручка 4) Рики-Тики-Тави
Тест
по чтению 4 класс
1. Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения.
Аленький цветочек А. С. Пушкин
Сказка о царе Салтане Г. Х. Андерсен
Дюймовочка С. Аксаков
2. Отметь знаком «+» пословицу.
Девочки живут дружно.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Благодари за оказанную услугу.
3. Отметь знаком «+» героя из произведения А. С. Пушкина.
Кот в сапогах.
Щелкунчик.
Князь Гвидон.
4. Закончи стихотворение (придумай рифму).
Ждём мы лета.
Лето – это океан тепла и ___
5. Допиши предложение.
Н. Н. Носов писал произведения о детях, а Е. И. Чарушин___
6. Отметь знаком «+» фамилии тех авторов, которые писали стихи.
Толстой Л. Н. Бианки В. В.
Пушкин А. С. Маршак С. Я.
7. Запиши название твоей любимой книги.
---
8. Проверь работу ученика, найди и исправь ошибки.
1) Серёжа любит сказки. Его любимые герои – Незнайка из сказки
Шарля Перро и Кот в сапогах Н. Носова.
2) Мальчик сказал, что читал сказки И. А. Крылова «Слон и Моська»
и «Кукушка и Петух».
9. Отметь знаком «+» фамилию автора этой сказки.
- Что же, дочь моя милая, не берёшь ты своего цветка желанного?
А. С. Пушкин Г. Х. Андерсен
С. Т. Аксаков
10. Продолжи список сказочных предметов, встречающихся в
сказках разных народов:
Шапка – невидимка
Сапоги - скороходы
___
Тест
по чтению 4 класс
1. Найди пару:
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк 1. Выскочка
2. К. Паустовский 2. Кабан
3. В. П. Астафьев 3. Приёмыш
4. Е. И. Чарушин 4. Стрижонок Скрип
5. М. М. Пришвин 5. Кот - ворюга
2. Прочитай фразу, определи из какого она произведения.
«Старый лесник Василий 1. Кабан
принёс печальную весть.» 2. Скрипучие половицы
3. Выскочка
4. Стрижонок Скрип
3. Определи, из каких произведений эти предметы.
1. норка 1. Кабан
2. рога 2. Выскочка
3. хвост 3. Стрижонок Скрип
4. метла 4. Дамка и Антон
5. косточка
4. Узнай по герою произведение, назови автора.
1. зайка 1. Ю Коваль
2. камышовка – сверчок 2. К. Ушинский
3. клёст 3. К. Паустовский
4. собака 4. В. Бианки
5. куры, петух 5. В. Драгунский
5. Соедини пары из одного произведения.
1. Капитан Клюквин 1. Дымка
2. Антон 2. черви
3. кот 3. еловая шишка
4. стрижиха 4. сокол
5. кабан 5. волки
Тест
по чтению 4 класс
1. Соедини название и автора.
1. В зимние сумерки. 1. И. Никитин
2. Школьник. 2. Н. Некрасов
3. В синем небе плывут над полями… 3. Е. Баратынский
4. Дети и птичка. 4. А. Плещеев
2. Назовите автора стихотворения Бабочка».
1. А. Плещеев
2. А. Фет
3. Соедини автора и строки из стихов.
1. «воздушная воздвиглась арка» 1. Ф. Тютчев
2. «терем расписной» 2. И. Бунин
3. «воздух мёртвый стебль колышет» 3. А. Плещеев
4. В каком стихотворении Саша каталась на салазках?
1. «В синем небе плывут над полями» И. Никитин
2. «В зимние сумерки нянины сказки» Н. Некрасов
5. В каком стихотворении мы пожалели мотылька?
1. «Дети и птичка» А. Плещеев
2. «Листопад» И. Бунин
3. «Бабочки» А. Фет
Тест по чтению
2 класс
Тема «Я и мои друзья».
1. Соедини название произведения и автора.
1. Синие листья 1. Л. Толстой
2. Заплатка 2. Я. Аким
3. Жадина 3. Н. Артюхова
4. Филиппок 4. В. Осеева
5. Трусиха 5. Н. Носов
2. Выбери героев произведения Н. Носова «Живая шляпа».
1. Котька 4. Вадик
2. Володя 5. Васька
3. Бобка
3. Подбери пословицу к произведению В. Осеевой «Хорошее».
1. Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.
2. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
4. Какое волшебное слово шепнул старичок в рассказе Н. Носова?
1. Спасибо.
2. Пожалуйста.
3. Будьте добры.
5. Напиши автора и название произведения, которое тебе понравилось
в теме «Я и мои друзья».
___
Тест по чтению
2 класс
1. Укажи признаки поэтического произведения.
1. ритм
2. рифма
3. красота
2. Найди рифму к слову «летят».
.
1. поют
2. хотят
3. деревья
3. Назови автора строк:
«Сухие листья под тусклым ветром кружат, шуршат».
1. В. Брюсов
2. В. Берестов
3. Ф. Тютчев
4. Назовите автора:
«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад».
1. С. Есенин
2. А. Толстой
5. Добавьте строку в стихотворение А. Фета:
«Лист сухой валится,
Ночью ветер злится…»
1. Дождик моросит.
2. Стаи птиц улетают.
3. Да стучит в окно.
Тест
обобщение по поэтическим произведениям
1. Соедини авторов и строки из стихов.
1. Чем жарче день, тем сладостней в бору 1. И. Бунин
Дышать сухим, смолистым ароматом. 2. К. Бальмонт
2. Поспевает брусника, 3. Н. Некрасов
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
3. Взял ба я вас, да потопите лодку!
Жаль их, однако, да жаль и находку.
2. Соедини автора и название.
1. Не ветер бушует над бором 1. И. Бунин
2. Золотое слово 2. Н. Некрасов
3. Полевые цветы 3. К. Бальмонт
3. Выбери фамилии поэтов.
1. И. Билибин
2. И. Суриков
3. И. Никитин
4. Запиши фамилию автора стихотворения.
«об олене, который бешено, в избытке свежих сил…
… он красоту от смерти уносил»
5. Назовите автора стихотворения, в котором Осень обещала: «Я озолочу»,
а помогла ей всё озолотить Весна.
___