Получи документы

Конспект литературного чтения «Путешествие по волшебной стране сказок»

Татьяна Братова
Конспект литературного чтения «Путешествие по волшебной стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по волшебной стране сказок».

Цель: Закрепить знания о сказках и сказочных героях. Различать народные сказки и авторские. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанию в загадках. Формировать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, корректировать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Публикация «Конспект литературного чтения „Путешествие по волшебной стране сказок“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Путешествие по волшебной стране сказок», ткань синего цвета, конверт с загадками, книга сказок, мяч.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

II. Основная часть.

1. Объявление темы и цели занятия.

- Сейчас будет занятие по литературному чтению.

Тема нашего занятия: «Путешествие по волшебной стране сказок».

- Ребята, а, вы любите сказки?

Почему вы их любите?

(потому что они интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т. д.)

- Ребята, скажите, кто сочиняет сказки? (сказочники, народ, писатели).

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста?

- Уста - это губы.

- Поэтому сказки - это устное народное творчество.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Где же они хранятся? (в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит.

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были…. В некотором царстве, в некотором государстве…. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

2. Сюрпризный момент.

Угадай загадку.

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

Книга.

Правильно! Книга – это дом для сказок!

- Ребята, я принесла вам красивую книгу сказок, но кто то приходил к нам в группу и хотел забрать нашу книгу. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, побывать в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. И в конце путешествия мы узнаем, кто же приходил к нам в группу и хотел забрать нашу книгу сказок! Я думаю у нас все получиться, мы с вами хорошие сыщики и все отгадаем!

3. Физкультминутка.

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

4. Путешествие в страну сказок.

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок. Что бы туда попасть, помогут нам в этом волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами речка, перепрыгнуть её сможет тот, кто скажет слово наоборот:

5. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь.

6. Угадай загадки.

А теперь посмотрите на доску, здесь есть конверт, а в нем письмо с загадками, про сказочных героев кто же нам принес это письмо, я думаю мы узнаем в конце, но сначала нам нужно отгадать всех героев и выполнить задания! Мы справимся?

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- Слушайте следующую загадку.

2. С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже.

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов».

3.- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка).

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи).

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица).

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна).

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок).

- Ой, ребята посмотрите! Какая странная карточка! Я думаю в этой карточке, есть тот, кого мы считали загадочной тенью! Если мы с вами отгадаем, мы узнаем, кто же хотел украсть нашу книгу сказок и хотел запутать нас! Что бы мы с вами ничему не научились!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху….

- Правильно, это Баба – Яга. Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной и хотела, что мы тоже были не грамотными! Но у нее ничего не получилось!

- Давайте покажем Бабе – Яге, что мы еще знаем!

7. Игра в мяч и вспомнить имена сказочных героев.

«Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Кощей - … (Бессмертный)

Змей- (Горыныч)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Курочка - … (Ряба)

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Царевна - … (лягушка)

Аленький – (цветочек)

Федорино – (горе)

8. Составление связного рассказа по сюжетной картинке.

Давайте теперь сочиним свою сказку.

Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

С помощью этой картинки сочиним сказку.

Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

Где жила девочка?

(Девочка жила в красивом домике).

Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

- Молодцы, хорошо пересказали. Теперь точно баба яга к нам не придет! Из вас получились очень хорошие сыщики! И хорошие, умные гости сказочной страны!

III. Итог. Заключительная часть (рефлексия).

Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

- Где мы сегодня побывали?

- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т. д.)

- Что мы делали на занятии?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок. На память о нашем путешествии получите книжки со сказками.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного чтения «Путешествие по волшебной стране сказок»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного чтения «Путешествие по волшебной стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Братова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД