Елена Исхакова
Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
Урок№77
урока. В. Драгунский «Хитрый способ».
Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением данного раздела; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
предметные: уметь воспринимать на слух читаемый художественный икот; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
Публикация «Литературное чтение 3 класс, В, Драгунский „Хитрый способ“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
личностные: проявлять положительные качества человека, такие как сопереживание, трудолюбие;
системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка его книг, карточки.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
1. Учащиеся зачитывают значение слова «юнга», а также пословицы и поговорки о мастерах.
2.«Блиц-тест» (задания выполняют на карточках или на листочках).
-Подчеркните нужное слово:
1. Когда папа был (большим/маленьким, ему задавали один и тот же «опрос. 2. Сначала папа хотел стать (продавцом мороженого продавцом булочек). 3. Потом ему захотелось сделаться (клоуном/артистом) и играть на сцене. 4. Кроме того, ему очень хотелось поступить (юнгой/капитаном) на корабль. 5. По улице шел незнакомый (продавец/ военный). 6. Нельзя каждый день выбирать себе новую (профессию/игру). 7. Прежде всего надо быть (хорошей собакой/хорошим человеком).
3. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня мы будем читать и анализировать рассказ одного замечательного детского писателя. А пока расшифруйте, что здесь написано.
1 2 3
1 Р X ы
2 И, й т п
3 О с Б
1слово: 2, 1; 1,2; 2, 2; 1, 1; 3, 1; 1,2.
2слово: 2, 3; 3, 2; 1,3; 2, 3; 1, 3; 3, 3.
(Учитель выставляет карточки с буквами или магнитные буквы. Получается: «Хитрый способ».)
-Как вы думаете, что это такое? (Название рассказа.)
-Каковы ваши предположения, о чем будет говориться в этом рассказе? Что это за хитрый способ?
-Рассмотрите иллюстрацию к рассказу.
-Кто автор рассказа?
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Вводное слово учителя о писателе. (Учитель выставляет портрет писателя.) Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972). Родился в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал шорником, лодочником, йотом актером в театре и в цирке. Начиная с 19401, стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов. В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы». Известно, что прототипом главного героя стал сын писателя Дениска. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой и светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга
Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй», «Человек с голубым лицом» - всего около 100 рассказов. Виктор Драгунский внес огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.
2. Чтение рассказа.
-Назовите персонажей рассказа.
-Какое настроение создал писатель?
-Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает: повествование (рассказывает); описание (показывает); рассуждение (доказывает).
-Что в этом рассказе тебя рассмешило?
Первичная проверка понимания.
1. Повторное чтение рассказа и его обсуждение.
2. Работа по вопросам.
1) Какое задание дала мама Дениске и папе? Как решали они эту задачу?
2)Какие способы для мытья посуды придумал Дениска и что он сделал 11н этого? Получилось ли у него устройство для мытья посуды?
3)Какой еще хитрый способ придумал Дениска? Почему второй способ не приняли папа и мама? Найдите ответы в тексте.
4)Какой нехитрый способ придумал папа? Почему он оказался лучшим?
5)Почему рассказ так называется? В чем заключается хитрость?
6)Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения и развитии действия) этого рассказа?
7)Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
8)В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
9)Какую помощь по дому ты оказываешь маме?
10)В каком произведении известного детского писателя идет речь о Мытье грязной посуды? Найдите это произведение в книге для чтения. Кто его автор? Как в нем была решена это проблема?
5. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради.
-Письменно ответьте на вопросы.
6. Рефлексия.
-Что вы узнали на уроке?
-Что у вас особенно хорошо получилось?
-За что вы похвалили бы себя?
7. Подведение итогов урока.
-Какое произведение мы читали сегодня?
-Кто его автор?
-Что вам показалось особенно интересным?
8. Домашнее задание.
Подготовить сценку. Прочитать в книге для чтения произведение о посуде. Найти в дополнительной литературе сведения о том, когда придумали Посуду.