Папки-передвижки

Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ»

Елена Исхакова
Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературное чтение 3 класс.

Дата:

Урок№77

урока. В. Драгунский «Хитрый способ».

Цель урока: Познакомить учащихся с новым произведением данного раздела; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

предметные: уметь воспринимать на слух читаемый художественный икот; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

Темочки:

личностные: проявлять положительные качества человека, такие как сопереживание, трудолюбие;

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка его книг, карточки.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Проверка домашнего задания.

1. Учащиеся зачитывают значение слова «юнга», а также пословицы и поговорки о мастерах.

2.«Блиц-тест» (задания выполняют на карточках или на листочках).

-Подчеркните нужное слово:

1. Когда папа был (большим/маленьким, ему задавали один и тот же «опрос. 2. Сначала папа хотел стать (продавцом мороженого продавцом булочек). 3. Потом ему захотелось сделаться (клоуном/артистом) и играть на сцене. 4. Кроме того, ему очень хотелось поступить (юнгой/капитаном) на корабль. 5. По улице шел незнакомый (продавец/ военный). 6. Нельзя каждый день выбирать себе новую (профессию/игру). 7. Прежде всего надо быть (хорошей собакой/хорошим человеком).

3. Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня мы будем читать и анализировать рассказ одного замечательного детского писателя. А пока расшифруйте, что здесь написано.

1 2 3

1 Р X ы

2 И, й т п

3 О с Б

1слово: 2, 1; 1,2; 2, 2; 1, 1; 3, 1; 1,2.

2слово: 2, 3; 3, 2; 1,3; 2, 3; 1, 3; 3, 3.

(Учитель выставляет карточки с буквами или магнитные буквы. Получается: «Хитрый способ».)

-Как вы думаете, что это такое? (Название рассказа.)

-Каковы ваши предположения, о чем будет говориться в этом рассказе? Что это за хитрый способ?

-Рассмотрите иллюстрацию к рассказу.

-Кто автор рассказа?

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Вводное слово учителя о писателе. (Учитель выставляет портрет писателя.) Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972). Родился в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал шорником, лодочником, йотом актером в театре и в цирке. Начиная с 19401, стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов. В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы». Известно, что прототипом главного героя стал сын писателя Дениска. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой и светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга

Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй», «Человек с голубым лицом» - всего около 100 рассказов. Виктор Драгунский внес огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.

2. Чтение рассказа.

-Назовите персонажей рассказа.

-Какое настроение создал писатель?

-Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает: повествование (рассказывает); описание (показывает); рассуждение (доказывает).

-Что в этом рассказе тебя рассмешило?

Первичная проверка понимания.

1. Повторное чтение рассказа и его обсуждение.

2. Работа по вопросам.

1) Какое задание дала мама Дениске и папе? Как решали они эту задачу?

2)Какие способы для мытья посуды придумал Дениска и что он сделал 11н этого? Получилось ли у него устройство для мытья посуды?

3)Какой еще хитрый способ придумал Дениска? Почему второй способ не приняли папа и мама? Найдите ответы в тексте.

4)Какой нехитрый способ придумал папа? Почему он оказался лучшим?

5)Почему рассказ так называется? В чем заключается хитрость?

6)Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения и развитии действия) этого рассказа?

7)Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

8)В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?

9)Какую помощь по дому ты оказываешь маме?

10)В каком произведении известного детского писателя идет речь о Мытье грязной посуды? Найдите это произведение в книге для чтения. Кто его автор? Как в нем была решена это проблема?

5. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в тетради.

-Письменно ответьте на вопросы.

6. Рефлексия.

-Что вы узнали на уроке?

-Что у вас особенно хорошо получилось?

-За что вы похвалили бы себя?

7. Подведение итогов урока.

-Какое произведение мы читали сегодня?

-Кто его автор?

-Что вам показалось особенно интересным?

8. Домашнее задание.

Подготовить сценку. Прочитать в книге для чтения произведение о посуде. Найти в дополнительной литературе сведения о том, когда придумали Посуду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Литературное путешествие в детство».Фотоотчёт «Литературное путешествие в детство». Учащиеся 2 «а» класса совершили литературное путешествие в детство и поэзию Агнии Львовны Барто, русской поэтессы, 110 - летие со дня рождения.

Конспект урока литературное чтение 2 класс Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Литературная викторина «Литературное кафе» (мероприятие с родителями) ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Литературное кафе – в гостях у книги» Мероприятие с родителями. ЦЕЛЬ: 1. Пропагандировать среди родителей семейное.

Литературное творчество. Посвящение детям В нашем городе на Ильича Стоит детский сад под названием "Мечта" В этом саду есть группа одна яркими красками играет она Здесь каждый ребенок.

Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЁЛОЧКА» Мастер- класс Для педагогов МДОУ №35.

Мастер-класс для родителей «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» Мастер класс для родителей.

Мастер-класс по физической культуре для педагогов «Релаксация как способ снятия напряжения» Составила и провела:инструктор по физической культуре Денисенко Анна Викторовна Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности,.

Материал консультации для родителей «Литературное развитие старших дошкольников» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ по литературному развитию старших дошкольников Воспитатель МАДОУ № 385 Христофорова О. С. Цель: повысить.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное чтение 3 класс. В. Драгунский «Хитрый способ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исхакова (УИ 920582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД