МААМ-картинки

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Айжан Раскельдинова
Конспект урока литературное чтение 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока : Лиса и муравей. Казахская народная сказка.

Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей».

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.

Публикация «Конспект урока литературное чтение 2 класс» размещена в разделах

Тип урока : Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Листы А 4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями

Этапы урока

Используемые модули

Деятельность учителя Формы

работы

Деятельность учащихся

Оценивание

1. Психологический настрой.

1- мин

Приветствие учителя

-Я рада Вас видеть на уроке литературного

чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре

«Колечко», собрав в них свое добро и передайте соседу – Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

Деление на группы по цвету фишки.

Парная

Работа Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты ФО Похвала

2. Вызов

5 мин.

Слайд 2

Слайд 3

ИКТ

ИКТ «Аудиозапись»

Слайд 3 «Мозговой штурм»

-Что обычно на ночь вам рассказывали ваши мамы?

- Что такое сказка?

- Сказка это жанр устного народного творчества.

- Чтобы определить о ком эта сказка вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой.

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки.

Строят дом себе на кочке. (Муравей)

-Ребята послушайте, какой инструмент играет, и какого народа?

(Звучит домбра)

- Определите тему сегодняшнего урока.

Тема урока : Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)

- Чему будет учиться на уроке? Индивидуальная работа

Высказывают своё мнение

Домбра, казахского народа.

Формулируют тему и цели урока.

ФО Похвала

3. Осмысление

КМ «чтение с остановками»

15 мин

Физ. Минутка

2 мин.

Слайд4

4. Реализация. Работа над содержанием текста

10 мин на выполнение

+ 5 мин на выступление.

Творческое задание.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание

7. Оценивание.

Итог урока Приём «Чтение с остановками».

Чтение 1 части «Созрел урожай» до слов: увидела лиса….

Вопросы.

– Что решили Лиса и муравей?

- Почему лиса не сеяла пшеницу?

- Кто работал в поле?

- Что делал муравей?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 2 части.

До слов Муравей подумал и согласился.

Вопросы.

- Что задумала сделать лиса?

- Почему она придумала такое испытание?

- Почему муравей согласился на состязание?

- Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 3 части (до конца)

Вопросы.

- Как вы понимаете выражение «во всю мочь»?

- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?

- Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья?

Музыкальная

Работа в группах

1 группа: составить портретную характеристику Лисы

2 группа: составить портретную характеристику Муравья

3 группа: Составление диаграммы Венна.

Муравей Лиса

4 группа

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2. Поспешишь – людей насмешишь

3. На чужом горе своего счастья не построить.

4. Сделал дело – гуляй смело.

5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?»

Чтение по ролям.

Лиса и муравей.

Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и уходила на джайлау, чтобы полакомиться кумысом.

Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол.

Наконец созрел урожай.

Увидела лиса полный ток чистого зерна и решила обмануть муравья: весь урожай взять себе.

- Друг мой муравей, зачем нам делить всю эту пшеницу? Лучше давай побежим наперегонки. Кто из нас первым

прибежит к току, тот пусть и берет весь урожай,- сказала лиса.

Муравей подумал и согласился. Стали они рядом.

- Давай! - крикнула лиса. И побежала в сторону тока.

Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. Но и муравей не зевал - уцепился за ее хвост.

Прибежала лиса к току и отряхнулась. Муравей отлетел в сторону, полез на кучу пшеницы и крикнул оттуда:

- Эй, лиса, почему ты так замешкалась? Лиса растерялась:

- Когда ты прибежал сюда?

- Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь.

Так лиса оказалась побежденной.

Не сумела она придумать новую хитрость и побрела прочь.

Муравей перетащил в амбар весь урожай и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.

«Дерево оценивания».

- Ребята чему вас научила сказка?

- Что вы узнали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Кого вы бы выделили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

Оцените свою работу, на доске плакат дерево настроения.

Оцените себя, приклейте соответствующий листочек.

Зелёный - я молодец, на уроке работал активно и усвоил тему урока.

Жёлтый - я молодец, но мне нужно еще постараться.

Красный – я не справился с заданиями, нужно еще поработать.

Выразительно читать, подготовить вопросы к сказке.

Комментирую оценки за урок в сумме с оценкой учащихся.

Спасибо за урок!

Читают, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения

Выполняют движения

Каждая группа выполняет своё задание

1 и 2 гр. (Выбирают, те качества, которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей)

(обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) Вывешивают слова на доску.

3 группа составляет синквейн

4 группа

Выбирает пословицы, которые подходят к сказке.

Записывают задание

ФО Похвала

ФО Взаимооценивание

«Светофорики»

ФО Сигнал рукой

ФО Стикеры

Суммативное оценивание

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по математике (второй класс) Предмет: математика Тема урока: «Решение простых арифметических задач» Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые.

План-конспект урока «Соли» (11 класс) План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс Секисовой Кристины Александровны – учителя химии Планируемые результаты обучения, планируемый.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока психолога (1 класс) Психология 1 «Б» класс Тема: Развивающее занятие Цели: - развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся. Оборудование: презентация.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературное чтение 2 класс
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературное чтение 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Раскельдинова (УИ 848032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД