Светлана Романькова
Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Исток»
Час общения с элементами проектной деятельности
«Давайте жить дружно»
Разработал и провё л воспитатель:
Романькова Светлана Николаевна
Цель: продолжать формировать коллектив, развивать навыки культуры поведения подростков; обсудить и принять правила жизнедеятельности воспитанников центра
Оборудование: эпиграф занятия «Всякое существование – это сосуществование».
Публикация «Час общения с элементами проектной деятельности „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Часы, время. Проекты
- Темочки
Древняя мудрость
Подготовительный этап: подготовка подростками примерных правил жизнедеятельности воспитанников центра, обсуждение этих правил с детьми других групп.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра «Ассоциации».
3. Рефлексия.
4. Актуальные вопросы для обсуждения.
5. Что такое правила?
6. Упражнение «Мы одна команда». Обсуждение каждого из предложенных детьми правил жизнедеятельности воспитанников центра. Знакомство с правилами детей младшего школьного возраста.
7. Принятие выработанных правил поведения. Наглядное оформление правил в комнатах детей.
Памятка «Правила жизнедеятельности воспитанников центра «Исток».
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Учиться жить среди людей, уметь общаться, также важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.
Эпиграф нашего занятия: «Всякое существование – это сосуществование».
Как вы думаете, почему выбран такой эпиграф?
Для того чтобы вы стали настоящим сплочённым коллективом, предстоит и далее всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами интересами.
2. Игра «Ассоциации».
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Ассоциации», в которой вы можете узнать, какими вас видят ребята, ваши товарищи. Задача входящего – угадать, кого из играющих загадали все остальные. Для этого он должен задавать играющим вопросы, такие как: «Если бы этот человек был растением, то каким?» или «С каким зверем, цветом, видом спорта, зданием, учебным предметом ассоциируется ваш приятель?»
3. Рефлексия.
Правда, забавная игра? Вам она понравилась? Теперь попробуйте проанализировать: какие ассоциации по вашему поводу вам запомнились? Какие из ассоциаций подтвердили ваше представление о самом себе? Какие были для вас неожиданными? Какие удивили вас? Как вы думаете, что в вашем поведении или внешнем виде их вызвало?
Видимо, самое трудное для вас объяснить, почему возникли именно эти ассоциации. Но, может быть, они-то как раз и могут сказать нам что-нибудь новенькое о нас самих.
4. Актуальные вопросы для обсуждения.
Мы будем учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют.
• Где вы встречались с правилами?
• Бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила?
• Какие последствия это имело?»
5. Что такое правила?
(Воспитанники дают свои ответы).
Правило – положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения.
В наших правилах мы запишем всё, что вы постараетесь выполнять и постараетесь не делать.
6. Упражнение «Мы одна команда».
Воспитатель: Ребята! Важно, чтобы правила коснулись различных сторон нашей жизнедеятельности : взаимоотношений между вами детьми, между вами и взрослыми, совместного проведения досуга, поведения, посещаемости школы и подготовки уроков и т. д.
Необходимо предусмотреть и последствия нарушения правил (например, если кто-то из вас нарушил какое-то правило, обязательно выясним причину, если правило нарушено по неуважительной причине, это повлечёт за собой напоминание, порицание, извинение, обсуждение поступка всеми детьми, встречу с директором.)
Обсуждение каждого из предложенных детьми правил жизнедеятельности воспитанников центра.
Давайте обсудим следующие вопросы:
•Можно ли нарушать правила по уважительной причине?
• Подчиняться или нет правилу, если оно не нравится?
(Ответы детей.)
7. Принятие выработанных правил поведения. Наглядное оформление правил в комнатах детей.
Правила жизнедеятельности воспитанников центра «Исток»
Мы, воспитанники центра «Исток», принимая правила нашего коллектива, будем стремиться:
1. Не только пользоваться правами, но также соблюдать правила и обязанности, установленные в нашем центре для воспитанников.
2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не драться, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.
3. Заниматься в меру своих способностей, ответственно относиться к подготовке домашних заданий, не пропускать школу без уважительной причины.
4. Принимать активное участие в жизни коллектива, предлагать свои идеи.
5. Свободно выражать своё мнение по любому вопросу: говорить при этом спокойно и уважительно по отношению к другим людям, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
6. Стремиться к взаимопониманию с другими детьми, воспитателями, работниками центра:
не обзывать, не оскорблять других людей;
не унижать, не принижать достоинств и не ставить в неловкое положение другого человека;
быть тактичными и внимательными по отношению к окружающим нас людям.
7. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии, находясь в здании или на улице.
8. Соблюдать режим дня, порядок в доме, заботиться о сохранности вещей и мебели.
9. Использовать своё свободное время в соответствии с распорядком жизни дома.
10. Не покидать территорию центра без воспитателя
8. Рефлексия.
Предлагаю подросткам высказаться о том, что нового и полезного они узнали, чему научились, что понравилось и что не понравилось им на этом занятии.
9. Воспитатель: Ребята, вы создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Если вам не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством детей, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине.
Правила у нас получились понятными, выполнимыми и краткими.
Результат, анализ: продолжена работа по формированию коллектива, развитию навыков культуры поведения подростков; обсуждены и приняты «Правила жизнедеятельности воспитанников центра «Исток», по которым дети будут стараться действовать. Цель занятия достигнута.
Литература.
1. Алоева М. А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на-Дону: Феникс. Национальный проект «Образование», 2007
2. Лом И. М. Правила хорошего тона. Смоленск, 1993