МААМ-картинки

Литературно-музыкальная композиция «Небывальщина»

марина мануйлова
Литературно-музыкальная композиция «Небывальщина»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно-музыкальная композиция

«Небывальщина»,

посвящённая 140-летию К. И. Чуковского и

100-летию его первых сказок.

(Кому и зачем нужна поэзия)

Вступление

• За кулисами, выходя на сцену.

Старшие:

- Кому и зачем нужна поэзия?

- Поэзия?

- Зачем?

- Поэзия – это стихи?

- Да некогда их учить!

- Но ведь память укрепляют…

- Все в телефоне есть!

- А в голове? (иронично)

• Выбегают дети со стихами (играя)

Проигрыш «Небылиц»

Часть 1.

«То, чего не может быть!»

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Небывальщина“» размещена в разделах

«Мойдодыр»

- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Старшие

-Это стихи!

- Какие же это стихи! Это Чуковский!

- Самые настоящие – детские стихи!

- С них начинается поэзия!

• Старшие включаются в игру

Тараканище

- Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

Муха-Цокотуха

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

«Федорино горе»

- Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

- Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

«Путаница»

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

«Небылицы» Шаинский (проигрыш)

Часть 2

Дискуссия

- А сто лет назад, когда вышли в свет эти книжки, знаешь, как критиковали Чуковского за такую поэзию!

Чиновник

- «Нельзя давать детям заучивать наизусть:

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

и в то же время внедрять в их сознание, что работа трубочиста так же важна и почетна, как и всякая другая».

Чуковский:

- Сказка «Мойдодыр» была осуждена Комиссией Главного Управления Социалистического воспитания за то, что в ней я будто бы оскорбил… трубочистов.

Чиновник

-А жуки рогатые,

Мужики богатые!

А это выражение сочувствия кулацким элементам деревни.

Чуковский:

- Муха (по остроумной догадке все того же Главсоцвоса)«переодетая принцесса», а Комар — «переодетый принц». Советским детям об угнетателях рассказывать!

Чиновники

- «Муха» подрывает веру детей в торжество коллектива… Комар один победил паука?

- Мы призываем к борьбе с «чукОвщиной».

- «Мы должны взять под обстрел Чуковского и его группу…»

- «С идеологией Чуковского и его группы мы должны и будем бороться!»

- «Мойдодыр» развивает суеверие и страхи»,

-«Муха цокотуха» «восхваляет кулацкое накопление…»

- А «Тараканище» и «Крокодил» «дают неправильное представление о мире животных и насекомых».

Чуковский

Я получил такое письмо:

Пишет А. П. Колпаков, кандидат исторических наук:

«Стыдно, товарищ Чуковский, забивать головы наших ребят всякими путаницами, вроде того, что на деревьях растут башмаки. С возмущением прочитали мы в вашей книжонке такие фантастические строки:

Жабы по небу летают,

Рыбы по полю гуляют,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

Зачем вы извращаете реальные факты? Детям нужны общеполезные сведения, а не фантастика насчет белых медведей, которые будто бы кричат кукареку. Не того мы ждем от наших детских писателей. Мы хотим, чтобы они разъясняли ребенку окружающий мир, а не затемняли его мозги всякой путаницей! До каких пор, Корней Чуковский, вы будете вводить в заблуждение советских детей?»

Старшеклассники

- Советских детей ….

-100 лет назад - в 1923, 24, 25…годах были написаны – нет –

- придуманы,

-прочитаны в больших залах перед множеством маленьких советских слушателей,

- с ними разыграны эти детские сказки.

- Так уж устроен ребенок, что в первые годы его бытия он знакомится с окружающим миром, чаще и успешнее всего именно через сказку, небылицу, фантастику…

-Сказки Чуковского написаны по своим законам-заповедям!

-Поэт! мысли рисунками.

-Строй сюжет по законам драматического действия (завязка, коллизия, !

- Заселяй в сказку много героев (в «Тараканище»- более 20!

- Cказку нужно спеть, сплясать, сыграть: стихи-игры, стихи-песенки!

- Рифмы подбирай смежные, парные - двустишия!

- Используй любимый детьми поэтический размер стиха – хорей!

- И часто меняй ритм!

-Главным словом в строке делай глагол, чтобы действие не останавливалось!

Часть 3

Быль и Небыль так похожи!

Звонок телефона

Чуковский

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада….

Звонок телефона

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Звонок телефона

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —Звонок!

Звонок телефона

— Кто говорит?

— Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чем дело?

— Спасите!

— Кого?

- Всё наше зверьё

- Стал Таракан

победителем,

И лесов, и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться,

проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери,

ваших детушек,

Я сегодня их за ужином

скушаю!»

— За ужином скушает?

— Да!

- О, если вы не придете —

Тараканище всех проглотит!

Чуковский

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Пошлю я к вам Воробья!

Мы вдвоём с Воробьём

От Тараканища вас спасём!

Звери

- Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

Звонок телефона

-А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

-Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Чуковский

Бабочку ищите!

За бабочкой пошлите!

Только ОНА сможет –

Она поможет!

Появляется бабочка

- Спасибо!

- Бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать — И потухло.

Звонок телефона

А потом позвонила Муха-

На свадьбу зовё т Цокотуха:

-Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей, —

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота —

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

Небылицы – припев с 2.29

-Для взрослого - это нелепицы, небылицы, фантазии,

-а для нас и сейчас — смешные истории про то, чего не бывает.

- Игра! Шутка! Веселье!

-Ведь быль и небыль так похожи!

Небылицы – припев с 2.29

Небылицы, небылицы

Переходят все границы!

Ну и что же! Ну и что же!

Быль и небыль так похожи!

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «День Победы» для старшей и подготовительной к школе группЛитературно-музыкальная композиция «День Победы» для старшей и подготовительной к школе групп Литературно-музыкальная композиция «76 лет великой Победы» (для старшей и подготовительной к школе групп) Вход под музыку Н. Чичкова.

Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа)Литературно-музыкальная композиция «Ярмарка чудес» (подготовительная к школе группа) Данное мероприятие разработано и приурочено к фестивалю Фёдоровской игрушки. Яркий, цельный номер, в котором дети с удовольствием в игровой.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Небывальщина»
Опубликовано: 19 января 2024 в 09:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «Небывальщина»» (включая файлы) размещена пользователем марина мануйлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД