Получи документы

Литературно-музыкальная композиция «Дети октября», посвящённая событиям 1917 года на основе воспоминаний детей и их дневникам

Макеева Евгения Вячеславовна
Литературно-музыкальная композиция «Дети октября», посвящённая событиям 1917 года на основе воспоминаний детей и их дневникам
▼ Скачать + Заказать документы

(В фойе развёрнута книжная выставка, на которой представлена литература, в соответствии с темой мероприятия и информационный стенд., а также рисунки детей на тему мероприятия. Старшеклассники знакомятся с этим стендом и выставкой. Затем поднимаются в зал. Пока они рассаживаются, фоном звучат революционные песни. Когда все расселись, звучит торжественная музыка, возвещающая о начале мероприятия (Cергей Прокофьев «Вступление к кантате «К 20-летию Октября. 27 секунд) На экране показывается видеоролик «Москва. Октябрь 1917 года» на фоне которого ведущий чтец читает стихотворение Сергея Есенина) :

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Дети октября“, посвящённая событиям 1917 года на основе воспоминаний детей и их дневникам» размещена в разделах

Теперь октябрь не тот,

Не тот октябрь теперь.

В стране, где свищет непогода,

Ревел и выл

Октябрь, как зверь,

Октябрь семнадцатого года.

Я помню жуткий

Снежный день.

Его я видел мутным взглядом.

Железная витала тень

«Над омраченным Петроградом».

Уже все чуяли грозу,

Уже все знали что-то,

Знали,

Что не напрасно, знать, везут

Солдаты черепах из стали.

Выход 2-го ведущего:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас сегодня в стенах нашей библиотеки на мероприятии, посвящённом юбилею Великой Октябрьской Социалистической Революции, которое мы назвали «Дети Октября»

Мы вспоминаем Октябрьскую революцию, события 100-летней давности. Трагедию, случившуюся в стране тогда, чувствовали не только взрослые. Дети понимали ее по-своему, в каком-то смысле яснее и острее.

1917 год как поворотная веха в истории России и последовавшая за ним братоубийственная гражданская война на протяжении долгих лет являлись объектом пристального внимания не только со стороны историков-профессионалов, но и многих современников тех событий то, что случилось в стране, прямо и непосредственно затронуло каждого из ее граждан, полностью перевернуло, а подчас и просто сломало их жизни, заставляя вновь и вновь переосмысливать недавнее прошлое, ища ответ на трудноразрешимые или вовсе не разрешимые вопросы, поставленные революционной эпохой столь неожиданно и остро. Может показаться удивительным, но в нестройную «вспоминающую» многоголосицу первых послереволюционных лет постоянно вплетались голоса тех, кого, казалось бы, трудно было там услышать — детей, которым довелось взрослеть в это непростое время.

Ведущий 2

Один из историков писал: «Одна ли детская душа глядится из этого своеобразного узора воспоминаний, мыслей, переживаний? Их часто наивные, неумелые речи, их простодушные замечания не красноречивее ли многотомных мемуаров? Не запечатлено ли в них непосредственное звучание нашей эпохи - во всей жути ее диссонансов, ее горькой действительности, ее трагического смысла? Да, печатаемые ниже документы далеко превосходят их скромное наименование «детские воспоминания». В них невозможно погрузиться без того, чтобы не застонала душа, чтобы не затрепетало сердце от прикосновения к трагедии России». Есть такие вещи, о которых не хочется ни знать, ни думать, и даже зачатки мыслей о них хочется сразу прогонять. Например, что бывает, когда человек опускается до состояния, которое принято называть «зверством» – хотя это неверно, потому что звери так никогда не поступают с себе подобными. Еще страшнее, когда это зверство совершается в отношении детей или у них на глазах. Та самая «слезинка ребенка», о которой писал Ф. М.  Достоевский и которую здоровая человеческая душа не может вынести, не надорвавшись. А что делать, когда это зверство становится массовым, повсеместным? Когда мы вспоминаем о революции 1917 года и последующей гражданской войне, то редко впускаем в сознание, что это не только сотни тысяч убитых взрослых, но и не меньшее количество убитых, замученных, искалеченных физически, душевно и духовно детей. Мог ли Федор Михайлович предположить, что то «право на бесчестие», которое он пророчески предвидел в судьбе нашей страны, буквально затопит ее не только кровью, но и детскими слезами…

Никакие исторические факты не будоражат совесть больше, чем бесхитростные рассказы детей о тех событиях, которые часто выходят за грань человеческого восприятия. А ведь это лишь крошечная часть того, что происходило повсюду в нашей стране во время революции и что уничтожило ту, прежнюю Россию, от которой мы теперь безвозвратно оторваны

Мальчики и девочки 20-х годов ХХ века.   Дети рассказывают больше и правдивее, они не умеют лгать.

«Я не умею врать, а пишу, что правда», — это признание 12-летней девочки из Ярославской губернии могло бы быть распространено на преобладающее большинство детских воспоминаний, написанных вскоре после окончания Гражданской войны в России. В центре Москвы, в сердце страны лежит мумия человека, которому мы обязаны столькими бедами. «Народ, забывающий свое прошлое, обречен пережить его вновь…» Это о нас. «Помню Владимирский собор в Киеве и в нем тридцать гробов, и каждый гроб был занят или гимназистом, или юнкером. Помню крик дамы в том же соборе, когда она в кровавой каше мяса и костей по случайно найденному ею крестику узнала сына». Это из книги «Дети эмиграции», изданной в Праге в 1925 году. Педагогическим бюро по делам средней и низшей русской школы за границей. По форме — сборник ученических сочинений. По сути — страшная летопись «окаянных дней» России. Все началось 23 декабря 1923 года в русской гимназии в чешском городе Моравска-Тршебова. Это было знаменитое учебное заведение, крупнейшее среди российских эмигрантских школ. В канун католического Рождества совершенно неожиданно для учащихся и педагогов были отменены два смежных урока. Изменение в школьное расписание внес сам директор гимназии А. П. Петров. Детям было предложено: в свободной форме, не ограничиваясь в размерах, без учительской опеки написать сочинение на тему «Мои воспоминания с 1917 года по день поступления в гимназию».

Потом эти «человеческие документы» были изданы отдельной книжкой. «Я не знаю, что может сравниться с детскими сочинениями в их простодушных описаниях событий последнего времени, — писал в предисловии к изданию председатель Пражского педагогического бюро профессор В. В. Зеньковский. — Не знаю, где отразились эти события глубже и ярче, чем в кратких, порой неумелых, но всегда правдивых и непосредственных записях детей?

(На экране фото обложки книги «Дети русской эмиграции»)

Погружаясь в эти записи, мы прикасаемся к самой жизни, как бы схваченной в ряде снимков, мы глядим во всю ея жуткую глубину…»

Ведущий 1

Мы предлагаем вашему вниманию выбранные цитаты из сочинений детей, в которых запечатлены их воспоминания о том, какой они запомнили революцию и её последствия для России. А прочитают их наши юные помощники:

(На фоне музыкальной темы из фильма «Список Шиндлера» композитора Джона Уильямса ребята поочерёдно читают воспоминания детей о событиях 1917 года) :

Чтец 1

«Октябрь. Первые дни… «Солдаты, тонувшие в цистернах со спиртом, митинги, семечки, красные банты, растерзанный вид».

Чтец 2

«Революция – это когда папы не было дома, а мама не знала, что ей делать».

Чтец 3

«Я так узнала революцию. В маленький домик бросили бомбу. Я побежала туда. Все осыпалось. В углу лежала женщина. Рядом ее сын с оторванными ногами. Я сразу сообразила, что нужно делать, так как увлекалась скаутизмом. Я послала маленького брата за извозчиком, перевязала раненых, как могла, и увидела рядом большой короб. Открыла. Там была масса маленьких цыплят. Боже, что за прелесть! Я успела их погладить и всех перецеловать».

Чтец 4

«Нашего отца расстреляли, брата убили, зять сам застрелился».

Чтец 5

«Было нас семь человек, а остался я один».

Чтец 6

Рассказ семиклассницы о 15-летнем герое, погибшем в Чека: «Его родители скрывались. Голод заставил послать сына в город за хлебом. Он был узнан и арестован. Его мучили неделю, резали кожу, выбивали зубы, жгли веки папиросами, требуя выдать отца. Он выдержал все, не проронив ни слова. Через месяц был найден его невероятно обезображенный труп. Все дети нашего города ходили смотреть на него»

Чтец 7

«Я ходил в тюрьму, просил не резать папу, а зарезать меня. Они меня прогнали»

Чтец 8

«Видел я в 11 лет и расстрелы, и повешение, утопление, и даже колесование».

Чтец 9

«Вечером большевики поставили против нашего корпуса орудия и начали обстреливать училище. Наше отделение собралось в классе, мы отгородили дальний угол классными досками, думая, что они нас защитят. Чтобы время быстрее шло, мы рассказывали различные истории, все старались казаться спокойными. Некоторым это не удавалось, и они, спрятавшись по углам, чтобы никто не видел, плакали».

Чтец 10

«Когда нас привезли в крепость и поставили в ряд для присяги большевикам, подошедший ко мне матрос спросил, сколько мне лет? Я сказал: девять, на что он выругался по-матросски и ударил меня своим кулаком в лицо. Что было потом, я не помню, т. к. после удара я лишился чувств. Очнулся я тогда, когда юнкера выходили из ворот. Я растерялся и хотел заплакать. На том месте, где стояли юнкера, лежали убитые, и какой-то рабочий стаскивал сапоги. Я без оглядки бросился бежать к воротам, где меня еще в спину ударили прикладом».

Чтец 11

«Я начинала чувствовать ненависть к большевикам, а особенно к матросам, этим наглым лицам с открытыми шеями и звериным взглядом».

Чтец 12

«Это были гады, пропитанные кровью, которые ничего не знали человеческого».

Чтец 13

Истязали и казнили детей : «По каналам вылавливали посиневшие и распухшие маленькие трупы кадетов».

Ведущий 1

Вчитываешься в анонимные строчки детских сочинений, а видишь скорбные складки на детских лицах: «чувствовать, что у себя на родине ты чужой - это хуже всего на свете». Тяжёлые и трогательные сцены расставания детей с родителями. Больше с мамами (отцы воевали). В детских признаниях слышится «Прощание славянки».

Учащийся-чтец 1

«Помню также в самую последнюю минуту, уже со всех ног бросившись бежать к корпусу, я вдруг вернулся и отдал матери часы-браслет, оставшиеся мне от отца. Еще несколько раз поцеловав мать, я побежал к помещению, чтобы где-нибудь в уголке пережить свое горе».

Чтец 2

«Особенно жаль было смотреть на малышей, среди которых попадались 8-ми и 9-ти лет… Завернутые в огромные шинели, с натертыми до крови ногами… Кадеты помогали друг другу и шли, шли и шли».

Ведущий 2

Читая сочинения мальчиков и девочек, невозможно избавиться от ощущения, что морок революции преследовал их потом всю жизнь, и что надо пережить, чтобы подняться вот до такого обобщения:

Чтец 3

«Человечество не понимает, может быть, но может, может быть, не хочет понять кровавую драму, разыгранную на родине. Если бы оно перенесло хоть частицу того, что переиспытал и перечувствовал каждый русский, то на стоны, на призывы тех, кто остался в тисках палачей, ответило бы дружным криком против нечеловеческих страданий несчастных людей».

Ведущий 1

И в подтверждение этих слов такая цитата:

Чтец 4

«Меня и мать расстреляли, но к счастью, и я, и мама оказались только раненными…».

Ведущий 2

Судьбы детей… Похожих нет, только война была на всех одна. И беда тоже. в этих сочинениях не найдё шь : беззаботности, смеха, упоминаний об играх и игрушках, воспоминаний о первой любви — всего, что делает человека человеком и в юном возрасте. Кровь, смерть, штык, пуля, застенки, пытки, вражда, ярость… Этого — в избытке.

Чтец 5

«Началась война, и игрушки были навсегда забыты, навсегда, потому что я никогда уже больше не брал их в руки».

(Учащиеся-чтецы медленно уходят с импровизированной сцены под музыку. Музыка затихает)

Ведущий 2

Во время Гражданской войны, которая стала следствием Великой Октябрьской Революции детский патриотизм охватил все слои общества, все учебные заведения государства. Воспитанники училищ, семинарий, гимназий, кадетских корпусов просили у своих руководителей отпустить их на борьбу с врагом.

(на фоне минусовки песни «Не печалься о сыне» из кинофильма «Неуловимые мстители») :

Ребят из школы, Будто ветром, выдуло –

Процокала поэскадронно конница!

Такое - только в кинофильмах видели,

А тут… кто посмелей - рукой дотронется!

Из окон кавалерию заметили -

И опустели враз лаборатории,

И сорваны уроки геометрии,

И обезлюдел кабинет истории

Ведущий 1

До гривы огневой, хотя б до стремени

С волненьем и восторгом дотянуться…

И ощутить в крови биенье времени

Неистовые ритмы Революции!

Наполнены её дыханьем лёгкие -

И вот уже в стремительном разгоне

Те годы легендарные, далёкие,

Несут мальчишек в сёдлах, будто кони!

Ведущий 2

Не книжные, не с полотна экранного -

Калённые победами и бедами,

Мгновения эти пережиты заново,

Как молодость, пропетая их дедами.

Гнедые, вороные и соловые -

Всё дальше, дальше гулкие копыта…

Лишь эхо - нержавеющей подковою,

На счастье - крепко к памяти прибито.

Ведущий 1

Процокали… Обычной стала улица.

Продолжены уроки в школьном здании.

Но этот - не учтённый в расписании - из тех

Что никогда не позабудутся!

(Анатолий Аквилев «Огонь революции»)

Следующая страница нашего мероприятия посвящена русским мальчикам, юным-добровольцам, детям-героям. Смелые, отважные, возвышенные и непокоренные – дети-герои являют собой лучезарное победное воинство. Чистотой душ и жаром юных своих сердец зовут нас к победным вершинам, к славным делам и спасительным подвигам во имя – Великой, Единой и Неделимой России!

(звучит 1 куплет песни «Баллада о русских мальчиках» муз. А. Новикова – слова Л. Ощанин)

Москва. 15 октября 1917 года. По улицам города движутся колонны юношей и девушек. Над ними алеют лозунги: «Трепещите, тираны! Юный пролетарий восстал против войны!», «Войне - война!», «Миру ли дряхлому спорить с нами, юными? Вперед!» И тысячи молодых голосов дружно подхватывают тревожный призыв «Варшавянки» :

«На бой кровавый.

Святой и правый.»

(Звучит Варшавянка 1 куплет)

На импровизированной трибуне молодой оратор:

- Мы заявляем вам сейчас, временные хозяева страны: мы на войну убивать своих братьев - рабочих не пойдем, но на баррикадах первыми будем в рядах борцов за власть Советов!

Этим выступлением рабочего трамвайного парка открылся митинг, посвященный Международному юношескому дню. Двенадцать тысяч членов Союза революционной молодежи, созданного летом 1917 года, собрались перед зданием Московского Совета. Это был молодой отряд борцов революции, демонстрировавший готовность отдать народному делу все свои силы, юный задор и жизнь.

Выступает секретарь Московского комитета большевиков В. М. Лихачев:

- В одной из наших песен говорится: «За вами идет свежих ратников строй». Ваши старшие товарищи, большевики, верят в эти слова. Да и как не поверить, когда сегодня рабочая молодежь Москвы выступает под теми же знаменами, под которыми борются большевики!

В этот день участники митинга послали приветствие Владимиру Ильичу Ленину и приняли наказ Всероссийскому съезду Советов - немедленно взять власть в свои руки.

А 25 октября телеграф принес радостную весть: в Петрограде победила революция.

В течение нескольких дней московский пролетариат вел ожесточенные бои с белогвардейцами.

Тысячи передовых рабочих вступили в Красную гвардию. В одних рядах со взрослыми сражались юные патриоты. Не многие из восставших имели берданку или пистолет. Вместе со старшими товарищами члены Союза революционной молодежи разоружали офицеров и буржуазную милицию.

Несколько отрядов рабочих получили оружие благодаря смелости и находчивости молодежи. Дело было так.

(звучит песня «Комсомольцы-добровольцы»1 куплет)

Ведущий 1

Еще весной 1917 года Замоскворецкому райкому партии стало известно, что на Рязано - Уральском (ныне Павелецком) вокзале в складах Сибирского банка находится оружие. Группа рабочих и несколько студентов Коммерческого института вызвались достать его. Выбрав удобный момент, они напали на сторожей, разоружили их и захватили триста винтовок и сто револьверов. Винтовки замуровали в двойной стене в помещении завкома завода Михельсона. Время от времени по ночам их чистили, смазывали. В первый же день восстания стена была разобрана, а оружие передано красногвардейцам.

Как подчеркивают в своих воспоминаниях участники вооруженного восстания в Москве, юные революционеры оказались незаменимыми разведчиками. Они не раз спасали отряды от окружения. Через них военно - революционные комитеты поддерживали связь с центром, знали о всех передвижениях юнкеров, о количестве солдат и вооружения противника.

Ведущий 2

Среди разведчиков было много девушек. Не раз ходили на опасные задания Аня Литвейко (первая комсомолка Пресни, Надя Штерн, Надя Андрианова, Катя Карманова, Зина Васильева.

Одной из самых смелых и ловких разведчиц оказалась кондуктор Шаболовского трамвайного парка Легонькая. Она часто отправлялась в тыл врага и приносила важные сведения.

Почти целиком из молодежи состояли санитарные отряды. В одном Замоскворечье их было свыше двадцати. Санитарами работали Н. Стогова с парфюмерной фабрики, А. Тормозова, портниха, работница с завода «Поставщик» Родионова, студент - медик Тайц и многие другие.

Красная гвардия наступала от районов к центру. И всюду, в самых опасных местах боев: у Никитских ворот, на Остоженке, на Кудринской площади, - с винтовкой в руках сражались юные гвардейцы революции.

26 октября к Московскому Совету подошел отряд из Подольска. Его привел прапорщик Реутов, единственный офицер 195 - го полка, который вместе с солдатами перешел на сторону восставших рабочих. Ревком направил Реутова на один из самых опасных участков, к Никитским воротам. Задержать врага, не пропустить его к зданию Совета - таков был приказ.

Юнкера захватили почти всю Никитскую площадь, соорудили блиндаж, расставили в угловых зданиях пулеметы и бомбометы. Из Александровского военного училища на Арбате они регулярно получали подкрепление.

Отряд Реутова с боем занял два дома. Позиция была очень выгодной: оба здания стояли на пути продвижения врага.

Белогвардейцы не раз переходили в наступление. Несколько их атак было отбито с большими для них потерями. Одному вражескому отряду удалось ворваться в дом (на этом месте сейчас стоит памятник Тимирязеву). Борьба закипела на лестницах, в коридорах. Многих юнкеров красногвардейцы перекололи штыками. Но враг продолжал наседать. От отряда Реутова осталась горстка бойцов. Сражаясь с тридцатью юнкерами, Реутов убил пятерых и сам погиб в неравном бою. Но на помощь уже подошли красногвардейцы со Страстной площади. Приказ был выполнен - враг не прошел.

В рукопашных боях на Кудринской площади (ныне площадь Восстания) участвовали отряды пресненской молодежи под руководством Сергея Быстрова, Михаила Дугачева и сына известного советского писателя Серафимовича - Анатолия Попова, геройски погибшего позднее, в годы гражданской войны.

Ведущий 1

Ожесточенные бои вели рабочие и революционные солдаты за дом градоначальника на Тверском бульваре. Плечом к плечу шли на штурм два друга, организаторы молодежи в Сокольническом районе: 20 - летний Сергей Барболин и 19 - летний Жербунов. За несколько метров до ворот пулеметная очередь сразила Жербунова и смертельно ранила Барболина. Это было 29 октября.

У Каменного моста сражался отряд под руководством Николая Сычева. По его предложению в двух трамвайных вагонах были сделаны внутренние стены из досок и пространство между ними заложено мешками с песком. Место вожатого было обито свинцовыми плитами. На площадках установили пулеметы и пустили эти «бронетрамваи» против юнкеров. Под прикрытием пулеметов отряд стремительным броском захватил Каменный мост и развернул бои на Остоженке, где находился штаб Московского округа. Белогвардейцы сосредоточили там свои лучшие силы, вырыли траншеи и поставили пулеметы. Перед атакой Николай Сычев, обвесив себя ручными гранатами, взобрался по телефонному столбу на крышу дома. По чердакам и крышам домов он подполз к самому штабу и - стал кидать сверху гранаты в окна. Паника среди юнкеров ускорила падение штаба.

В тяжелых и кровопролитных боях на Остоженке погибли 23 - летний руководитель замоскворецких отрядов Добрынин, курсистка Коммерческого училища Люся Лисинова, брат и сестра Кузнецовы, 12 - летний мальчик Павлик Андреев.

(на экране фотография Павлика Андреева)

Он участник революции. Московский «Гаврош». Родился в Москве. Работал подручным кузнеца завода Михельсона. Ещё до Октября сын рабочего-кузнеца Павел Андреев вступил в союз рабочей молодёжи "III Интернационала". Он распространял большевистские листовки, помогал вести пропагандисткую работу среди солдат расквартированного в Замоскворечье 55 - го полка. В своей Андреев среде имел кличку Арбуз. В советской литературе за Андреевым закрепили прозвище Гаврош.

В октябре 1917 года помогал красногвардейцам своего завода: подносил патроны, медикаменты, продовольствие.

Погиб в бою с юнкерами на Остоженке. Когда в часы затишья красногвардейцы уходили погреться, он, перебегая от винтовки к винтовке, стрелял, создавая впечатление, что все на месте. Случайно одна из винтовок упала за бруствер, он попытался её достать и высунулся. По нему ударила пулеметная очередь, попало 42 пули и через три дня он скончался. Об этом юном герое автор Рутько Арсений Иванович написал очень интересную, пронзительную повесть «Пашкины колокола». Советую прочесть. Она небольшая.

И многие другие герои. Здесь сражались Брун, Мышкин, Арутюнянц. Именами молодых героев позже были названы многие улицы и площади Москвы.

В ночь на 3 ноября красногвардейцы и революционные солдаты вошли в Кремль. Это была победа.

(звучит короткий фрагмент финальной части симфонии Дмитрия Шостаковича №12 («1917»)

В первую годовщину Октябрьской революции у братской могилы героев на Красной площади выступил Владимир Ильич Ленин. Обращаясь к москвичам, к гражданам молодой Советской республики, он говорил:

- Почтим же память октябрьских борцов тем, что перед их памятником дадим себе клятву идти по их следам, подражать их бесстрашию, их героизму.

Ведущий 2

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины

Дети героической страны

Были настоящими героями

Ведущий 1

Пускай ты умер…Но в песне смелых и сильных духом

Всегда ты будешь живым примером,

Призывом гордым к свободе, к свету!

Безумству храбрых поём мы песню.

(Максим Горький. Песня о буревестнике)

(видеоролик на песню Орлёнок в исполнении детского хора)

Ведущий 1

Люди революции! Беззаветно и бескорыстно преданные высокой идее служения народу, они в своей героической борьбе с самодержавием поднимались на вершины мужества, бесстрашия, шли на каторгу, в тюрьмы и ссылки, на баррикады, отдавали борьбе все свои силы, а нередко и саму жизнь. «Как писал в одном из своих стихотворений Николай Некрасов: От ликующих, праздно болтающих, Обогряющих руки в крови Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви! «

Ведущий 2

Заканчивая сегодняшнее мероприятие хочется сказать, что Героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек в красных галстуках, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство их нынешних ровесников, должен знать каждый из вас. Образы пионеров-героев активно использовались в советской пропаганде как примеры высокой морали и нравственности. В одном из детских воспоминаний есть замечательная фраза, которую просто невозможно не упомянуть в качестве логического завершения: «У меня ничего нет собственного, кроме сознания, что я русский человек. Любовь и вера в Россию — это все наше богатство. Если и это потеряем, то жизнь для нас будет бесцельной».

Хочется пожелать Вам, наши юные друзья, вырасти настоящими людьми, честными и трудолюбивыми, храбрыми и красивыми душой, достойными тех героев, которые были, есть и навсегда останутся гордостью нашего народа и нашей великой Родины. А мы говорим Вам: «Спасибо за внимание и до новых встреч»

(Когда дети расходятся фоном звучит песня «Не печалься о сыне»)

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Дети октября», посвящённая событиям 1917 года на основе воспоминаний детей и их дневникам
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 04:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «Дети октября», посвящённая событиям 1917 года на основе воспоминаний детей и их дневникам» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна (УИ 2426148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД