Оксана Забродина
Литературно-фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-фольклорный досуг с драматизацией
русской народной сказки «Гуси –лебеди».
Авторы: воспитатели старшей группы Забродина О. П., Родина С. Д.
Цель: продолжать знакомить детей с большими и малыми видали фольклора через вовлечение их в инсценирование сказок, народных игр, игр малой подвижности «движение и слово», хороводов, слушание народных песен, способствовать развитию навыка выразительного чтения стихотворений перед зрителями.
Публикация «Литературно-фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Литературные сценарии
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
ПРЕЛЮДИЯ.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь в дали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Уж клич отзвенел журавлиный,
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Всё также, свисая горят.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят
Октябрь! Осень зрелая.
За окнами домов
Стоит рябина спелая.
Красивая! нет слов.
Стоит зелёно–красная,
Вся в утренней росе.
Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.
Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит переливается
Пурпуром своих кос.
Под музыку песни «Встали мы вокруг рябинушки…» дети выходят на хоровод. Рябинка выводит хоровод, становится в центр круга, дети, взявшись за руки выполняют хороводные движения под музыку.
Хоровод.
1. Встали мы вокруг рябинушки,
Встали мы вокруг кудрявенькой.
В хоровод, в хоровод.
Песню каждый поёт.
2. Ветки тонкие качаются.
Гроздья спелые склоняются.
До земли, до земли.
Как красивы они.
3. Мы поём тебе, красавица,
Наша песня не кончается.
Все летит, все летит.
Ветер в листьях шумит.
Дети стоят вокруг рябинки, затем раскрываются на полукруг.
Воспитатель. Здравствуй, девица-рябинка. Мы очень рады, что ты к нам сегодня в гости пришла.
Рябинка. Я не с пустыми руками к вам пришла, я вам сказку принесла. Книжка раскрывается, наша сказка начинается… (Достает из корзинки книжку «Гуси –лебеди»)
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Сцена 1.
Домик. Перед домиком сидят дети, играют. В домике открываются шторки, проявляются куклы папа и мама.
Папа. Дети, мы собираемся ехать в город на ярмарку. А вы дома останетесь.
Мама. Дашенька, никуда из дому не ходи, следи за братцем.
Папа. А мы вам из города гостинцев привезем.
Мама. Тебе, доченька, бусы рябиновые, а тебе, сыночек, петушка леденцового.
Даша. Хорошо, батюшка, хорошо, матушка. (родители уходят)
Рябинка. Батюшка с матушкой уехали, дети дома остались, играли, играли, заскучала Даша…
Звучит музыка, сначала тихо, потом громче. Дети «цепочкой», взявшись за руки, проходят перед домиком. Машут Даше, зовут ее с собой.
Девочка. (идёт последняя, машет Даше, зовёт её) Даша, пойдём с нами на лужок играть.
Даша. Ильюша, ты тут посиди, поиграй, я сейчас, я на минуточку. Никуда не ходи, здесь сиди.
Ильюша. (кивает головой) Хорошо, Даша.
Рябинка. Убежала Даша на лужок с подружками играть, оставила братца дома одного.
Сцена 2.
На «лужку» дети играют в командную игру «Рябина и птицы».
Подвижная игра «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды при помощи «жеребьёвки» : из корзинки поочерё дно достают приготовленные заранее карточки с изображением ягод или птиц: одна команда – это ягоды рябины, а другая команда - птицы.
Дети выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга.
Команда птиц:
Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет.
Команда рябиновых ягод отвечает:
Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. Ягоды рябины стараются убежать от птиц и достигнуть того места, где находились птицы. В этом месте ягоды рябины находятся в безопасности, и птицы не могут их поймать.
Звучит «страшная» музыка «Погоня». Налетает стая гусей-лебедей и уносит с собой мальчика. Дети расходятся на стульчики, Даша остается одна.
Сцена 3.
Даша. Где же братец? Где мне его искать? Кто мне поможет?
(Увидела рябинку, обращается к ней)
Рябинка, сестрица, помоги мне, не знаешь ли ты где мне братца искать?
Рябинка. Я помогу тебе с радостью. Я видела, как налетела на ваш домик стая диких гусей-лебедей, они твоего братца унесли к Бабе Яге в лес дремучий.
Даша. А ка же я узнаю, в какую сторону они полетели?
Рябинка. А вот тебе моя ягодка красная, куда она покатится, туда и иди.
Даша. Спасибо тебе, рябинушка. (кланяется ей и убегает).
Сцена 4.
Девочка бежит за ягодкой. Видит, печка стоит.
Даша. Здравствуй, матушка - печка. Скажи мне, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка. С радостью! И скажу, и покажу, если ты поможешь мне пирожки испечь.
Даша. Но ведь я не умею. Пирожки-то я едала, а как печь-то и не знала.
Печка. Я научу тебя. Повторяй вместе со мной:
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не пора ли вынимать
И детишек угощать?
(Даша и дети выполняют движения вместе с Печкой. После чего Печка даёт девочке колобка.)
Печка. Вот тебе награда за помощь. Этот колобок тебе дорогу укажет, куда покатится, туда и иди.
Даша. Спасибо тебе, Матушка – печка.
Девочка поклонилась и побежала дальше.
Сцена 5.
Появляется яблонька.
Даша. (подходит к ней, кланяется) Здравствуй, Яблонька –девица. Скажи мне, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?
Яблонька. И скажу, и покажу, если ты мне поможешь мои яблочки собрать. Ветер-проказник набежал, мои яблочки по всему лугу разбросал. Вот тебе корзинка. Да гляди, не перепутай, на моём дереве только яблочки растут! (дает девочке корзинку)
Даша. (берёт корзинку, задумывается) Я тут одна не справлюсь, надо друзей звать. Ребята, помогите мне яблочки в корзинку собрать.
(Дети вместе с девочкой собирают яблоки в корзинку. Даша отдает корзинку Яблоньке).
Яблонька. Спасибо тебе, добрая девочка. Вот тебе моё яблочко наливное, куда оно покатится, туда и иди.
Даша. Спасибо тебе, Яблонька.
Сцена 6.
Девочка бежит за яблочком. Перед ней речка.
Даша. Здравствуй, Реченька - река. Скажи мне, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?
Речка. И скажу, и покажу, если ты со мной поиграешь.
Даша. Играть я люблю.
Речка. Игра моя непростая: вот я сейчас спрячу одного из твоих друзей под своим крутым бережком. Коли найдёшь его, и друга твоего отпущу и ручейка-помощника тебе дам, который дорогу тебе к братцу покажет.
Даша. Я справлюсь, мне и мои друзья помогут. Ребята, айда ко мне.
Игра. «Платочек».
Дети рассыпаются по залу, под музыку выполняют плавные движения. Музыка останавливается, дети приседают, Речка накрывает одного из них голубым платочком и спрашивает: «Кто спрятался под моим бережком?»
Дети отгадывают.
Речка. Спасибо тебе, девочка. Развлекла ты меня. Вот тебе, девочка, мой ручеёчек маленький, куда он потечёт, туда и ты беги.
Даша. Спасибо тебе, Реченька.
Сцена 7.
Девочка бежит за ручейком.
Рябинка. Так и добралась Даша к избушке Бабы Яги. Вдруг услышала она странный звук: «Фр!»
Под музыку выходит Ёжик.
Даша. Здравствуй, Ёжик – дружок, помоги мне братца у Бабы Яги забрать.
Ёжик. Непростое это дело. Баба Яга велела твоему братцу собрать для неё рябиновые бусы, а не то она его съест. Его ещё и гуси-лебеди стерегут. Надо их из дому выманить. (задумался, затем радостно говорит) Я знаю, что они очень любят песенку про гусей и в игру «Гуси– гуси» играть. Под песенку мы их выманим, а там нам еще и серый Волк поможет. Волчок, серый бочок, выручай.
Звучит песенка «Два весёлых гуся». Гуси выходят из избы, танцуют.
( Вдруг звучит призыв: «Гуси-гуси!» Они отвечают, начинается игра, выбегает Волк (папа воспитанника) и гуси улетают)
Даша. Как же мне помочь братцу собрать для Бабы Яги рябиновые бусы?
Рябинка. Даша, я помогу тебе. (Снимает с себя бусы, дарит девочке) Вот возьми мои рябиновые бусы.
Даша благодарит Рябинку, кладет бусы на стульчик, забирает братца и бежит домой.
ФИНАЛ.
Рябинка. Дети прибежали домой. Тут и батюшка с матушкой вернулись и гостинцев привезли для них и для всех ребят.
Матушка. (обращается к дочке). Мы возвращались домой, рябинку встретили в лесу. Она передала для вас и ваших друзей корзинку с гостинцами. Угощайте ребят.
Дети получают угощения и готовятся к совместному чаепитию с родителями
Предлагаем сценарий уже опробованного нами сценария. инсценирования русской народной сказки "Гуси -лебеди". Данный сценарий не требует специальных выдающихся способностей детей. Главное -желание воспитанников и самих ребят. При необходимости можно ввести в действо больше ребят, добавив игры или танцевальные композиции, стихи. У нас рассчитано в данном варианте на 16 человек, но в предыдущием выпуске было 25 участников.