Получи документы

Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Зимние сказки»

Анна Шевела
Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на зимнюю тему. Литературная викторина «Зимние сказки» (старший возраст)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Публикация «Сценарий литературной викторины для старших дошкольников „Зимние сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: создание условий для закрепление у воспитанников знаний о любимых зимних сказках.

Задачи:

1. Организовать активный досуг детей.

2. Привлечь внимание детей к литературному творчеству, воспитывая

интерес к чтению.

3. Вспомнить и закрепить знания детей о названиях, авторах и героях детских

сказок о зиме.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: пазлы по сказкам : «Морозко», «По щучьему велению», «Снежная королева», «Госпожа Метелица». Картинки с героями сказок и картинки с предметами.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Какое сейчас идет время года? ( ответы детей: зима)

Воспитатель: с вами мы будем читать и смотреть мультфильмы по зимним сказкам. Вы знаете, что есть авторские и русские народные сказки. А что же такое «сказка»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство, а добро всегда побеждает зло. Прочитав сказку, мы узнаем, что есть добрые и злые герои, что животные, рыбы и птицы разговаривают, а предметы могут передвигаться. Сказка нас всегда чему-то учит. Сейчас хочу предложить вспомнить эти сказки и сказочных героев и поиграть в викторину.

Задание №1. «Отгадай, про кого загадка»

Воспитатель: Нужно отгадать загадку и назвать героя сказки.

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна - красна пришла-

Дочка и растаяла (Снегурочка).

Воспитатель: Эта Королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лёд (Снежная Королева).

Воспитатель: Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

А зовут его… (Емеля).

Воспитатель: Кто для потехи,

Детям щелкает орехи? (Щелкунчик)

Воспитатель: Кто копытом бьёт так ловко,

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают

И избушку освещают (Серебряное копытце).

Воспитатель: Кто, угадай–ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки (Госпожа Метелица)

Задание №2. «Собери сказку»

Воспитатель: Молодцы, всех героев отгадали. В следующем задание нужно из пазлов собрать сказку и ответить, что это за сказка. Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы.

1. «Морозко».

2. «По щучьему велению».

3. «Снежная королева»

4. «Госпожа Метелица».

Задание №3. «Отгадай название сказки»

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили героев сказки, собрали из пазлов несколько сказок, а теперь вспомним названия сказок. Слушайте внимательно!

1. Воспитатель: Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей — не знают ли кого, а соседи и говорят:

— Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми её. (Серебряное копытце)

2. Воспитатель: В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. (Снежная королева)

3. Воспитатель: Жил дед с семьей: первая его жена умерла, остался он с дочкой, но на другой бабе женился, а у той тоже дочка была. Так они и жили вчетвером. А с мачехой жить сложно, в народе говорят, перевернешься — бита и недовернешься — бита. К родной дочери другое отношение: что ни сотворит, все в умницах ходит. Падчерица по дому всю сложную работу делала: избу мела, печь топила, воду носила, дрова рубила, за скотиной ухаживала. С утра до ночи в заботах и хлопотах, но мачехе угодить не могла, все сварливой бабе не так было, все худо. (Морозко)

4. Воспитатель: Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? ( ответы детей: двенадцать).

Воспитатель: А как их зовут? ( ответы детей: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

Воспитатель: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. (Двенадцать месяцев)

5. Воспитатель: Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

6. Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?

— Давай, — говорит старуха. (Снегурочка)

7. Воспитатель: Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.

Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу. И столько ей нужно было спрясть, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах.

Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. (Госпожа Метелица)

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Задание №4. «Выбери, что относится к сказке».

Воспитатель: Дети, я буду читать вопросы и предлагать три варианта ответов. Выслушав вопрос, вы выберите один правильный ответ, относящийся к сказке.

1. Воспитатель: Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная

королева»?

- Чашка;

- Блюдце;

- Зеркало +

2. Воспитатель: Как называется сказка, где девочка в лесу встретила месяцев?

- Три медведя;

- 12 месяцев; +

- Волк и семеро козлят.

3. Воспитатель: Кого слепили дед и баба в сказке «Снегурочка»?

- Колобок;

- Снеговика;

- Девочку. +

4. Воспитатель: Какие сказочные слова говорил Емеля?

- Ловись, рыбка мала и велика;

- По щучьему велению, по моему хотению; +

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная.

5. Воспитатель: Где происходит действие в сказке «Зимняя сказка»?

- В лесу; +

- В поле;

- В городе.

6. Воспитатель: Что уронила девочка в колодец в сказке «Госпожа Метелица»?

- Ведро;

- Веретено; +

- Рукавичку.

7. Воспитатель: Кого отвез старик в лес первой в сказке «Морозко»?

- Старухину дочь;

- Дочку; +

- Старуху.

8. Воспитатель: За какими цветами пошла девочка в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?

- Подснежниками; +

- Тюльпанами;

Ромашками.

9. Воспитатель: Кто вместе с Дарёнкой пошёл жить к Коковане из сказки «Серебряное копытце»?

- Лошадь;

- Кошка; +

- Собака.

Задание №5. «Выбери предмет»

Воспитатель: Ребята, здесь на столе разложены картинки с героями сказок и картинки с предмета. Нужно подобрать нужный предмет с героем.

Задание №6. «Топни или хлопни»

Воспитатель: Встаем в круг, я называю героя сказки, вы хлопаете если этот герой положительный, топаете если отрицательный.

Подведение итогов.

Вручение призов.

Публикации по теме:

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий новогодней сказки для старших дошкольниковСценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Зимние сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины для старших дошкольников «Зимние сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД