МААМ-картинки

Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок»

Марина Ганенкова
Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

2. Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей.

3. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Публикация «Литературная викторина с родителями в средней группе „По следам любимых сказок“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я предлагаю Вам провести наше мероприятие в необычной форме игровой викторины «По следам любимых сказок». Сказки любят и взрослые, и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений, учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно сказки дают нашим детям начальное понятие о добре и зле, мудрости и коварстве.

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать, и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

Сказка, двери открывай! И гостей к себе впускай!

Итак, мы начинаем наш литературный калейдоскоп.

1 задание «Приветствие»

Воспитатель: Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.

Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут…»

2. задание «Разминка»

(для детей)

1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

(для родителей)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

3 задание «Конкурс телеграмм и объявлений»

Ведущий: К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нём я разглядела

Чей-то странный почерк.

Обращусь, команды, к вам-

Это конкурс телеграмм

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для детей

- Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

-Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»).

-Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха»)

-Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

-Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси-лебеди)

Задание для родителей

-Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и волк»)

- Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись. (Цапли. «Телефон»)

-Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»)

-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка Ряба»)

-Отмою всё! («Мойдодыр»)

4 задание «Физминутка»

(на экране, под музыку, повторяем движения за героями сказок)

5 задание для родителей Блицтурнир (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги. (домик на курьих ножках)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (ступа)

• Что потеряла Золушка? (туфельку)

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

• Весёлый человечек-луковка. (чиполино)

• Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

• Кто смастерил Буратино? (папа Карло)

• Кем стал гадкий утёнок? (лебедем)

• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

• Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тартила)

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (кот в сапогах)

• Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку)

6 задание «Бюро находок»

- В каких сказках были использованы эти предметы?

( презентация: сундук с предметами сказочных героев : яйцо, пирожок, стрела, скалка, тесто, миска и т. д.)

7 задание: «Назови как можно больше сказок».

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(родители вместе с детьми называют сказки)

Спасибо, вы очень много знаете детских сказок.

8 задание «Мульти-пульти»

(выполняем задания сказочных героев)

Рефлексия: Поделись своими впечатлениями о нашей встрече.

Итог мероприятия.

Родителям раздаются буклеты «Сказка – это важно». Детям маленькие книжки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Собрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группеСобрание-викторина между детьми и родителями «В мире сказок» в старшей логопедической группе Собрание -викторина Между детьми и родителями в старшей логопедической группе. Тема: «В мире сказок»Цель: Ознакомить родителей с ролью книги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ганенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД