МААМ-картинки

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок»

Жанна Рамазановна Магомедова
Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок».

Программное содержание.

-Учить детей рассказывать сказки, используя знаки (моделирование).

-Побуждать детей к активной мысли, переживать радость и удовольствие от своей находчивости, сообразительности.

-Воспитывать у детей чувства сопереживания, отзывчивости, взаимопомощи и доброту

Предварительная работа:

1. Русские народные сказки:

Публикация «Литературная викторина с использованием моделирования „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

- “Крылатый, мохнатый да масляный”,

- “Жихарка”, “Заюшкина избушка”. “Теремок”

- “Три медведя”, “Маша и медведь”.

2. Сказки Ш. Перро:

- “Красная Шапочка”, “Кот в сапогах”,

- “Золушка” и др.

3. Английская сказка: “Три поросёнка”.

4. Дагестанские сказки:

- “Синяя птица”, “Храбрый мальчик”,

- “Клюка”, “Верблюд и лиса”, “Кто прав?” и др.

Ход занятия.

Входит сказочница (кружится).

Сказочница: «Ой-ой-ой! Подскажите, пожалуйста, в каком это городе я очутилась?»

Дети: «В Махачкале!»

Сказочница: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Сказочница: «Неужели это Махачкала? Какой красивый город! Я, словно в сказке, очутилась. Не верила своим глазам, когда летела на своем ковре-самолёте. Как изменился город! Ах, да, ведь в этом году ему исполнится 160 лет со дня основания. Хорош!»

Сказочница: «А вы знаете, кто я?»

Дети: «? (удивление

Сказочница: «Подскажу теперь я. Я знаменитая сказочница!»

Дети: «Да? (удивление

Сказочница: «В мире много сказок – грустных и весёлых и прожить на свете нам без них, нельзя!»

Сказочница: «О-о-й (протяжно! А сколько я знаю сказок, так люблю рассказывать их детям. Поможет мне в этом вот этот волшебный сундучок и вы, ребята!»

(Заглядывает в сундучок. )

Сказочница: «Ой, слышу голос чей-то…»

Козлик: «Аленушка, сестрица моя

Выплыви, выплыви на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные!

Хотят меня зарезать!»

Сказочница: «Ребята из какой это сказки?»

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка!»

Сказочница:: «Молодцы! Отгадали.

А почему Аленушка оказалась на дне речки?»

Дети: … (Ответы детей. )

Сказочница: «Кто хотел погубить Аленушку?»

Дети: … (Ответы детей. )

Сказочница: «А кто помог освободить ее?»

Дети: … (Ответы детей. )

Сказочница: «Вот видите, в сказке победило добро. Зло наказано.»

Сказочница: (возится в сундучке, достает куклу “Красную Шапочку”)

Кр. Шапочка: «Спешу я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей

Несу ей маслица горшок!

И очень сладкий пирожок!»

Сказочница: «Кто ты? Ребята, из какой сказки девочка? Вы узнали?»

Дети: «Из сказки Ш. Перро “Красная Шапочка!”»

Сказочница: «А в этой сказке что победило? А что наказано?»

Дети: … (Ответы детей. )

Сказочница: «А вот ещё что-то нашла в сундучке своем волшебном (показывает перо). Оно волшебное. Помните:

“Птицей девушка была,

Стала ханская жена!”»

Дети: «Из дагестанской сказки: “Синяя птица!”»

Сказочница: «Молодцы, ребята! Наверное, каждый слушаете сказки, всё угадываете.

Устали? Давайте отдохнём (достаёт волшебную палочку

Физкультминутка.

Сказочница: «Сейчас я превращу вас в бабочек. Ну-ка, бабочки, полетели на полянку собирать нектар (Сказочница разбрасывает цветы, дети имитируют бабочек).

Все проговаривают слова:

«Мы летали, мы летали

И немножечко устали,

Сядем дружно на цветок

И попьем нектара сок!» (2 раза)

Сказочница: «Ну что, отдохнули? Ребята, а что это под ромашкой находится?»

(Достает конверт, читает. )

Сказочница: «Оказывается, здесь, загадки. Их надо отгадать, и только, тогда мы сможем вернуться в детский сад.

1-ая загадка

“Колотил – колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом!”»

Дети: «Лиса и Журавль.»

Сказочница: «2-ая загадка

“Как увидели птенцы змею,

Закричали они, заплакали?”»

Дети: «“Храбрый мальчик” это из дагестанской сказки.»

Сказочница: «3-ая загадка

Повстречали волка на дорожке.

Маленькие серые рожки.

Два исчезли в тот же миг,

Ну, а третий…»

Дети: «Сказка Н. Юсупова “Серый волк и три сереньких козлёнка. ”»

Сказочница: «Молодцы, ребята! Теперь мы сможем попасть в детский сад.

(махнув волшебной палочкой)

Теперь вы дети в детском саду. Пожалуйста, продолжим наше занятие.

Ребята, а хотите, я научу вас рассказывать сказки с помощью знаков, которые называются модели. Вот такие!

Я расскажу вам сказку “Заюшкина избушка”.»

(Показывает детям модели и определяет героев)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Сказочница: «Понравилось? А теперь, ребята, попробуйте сами рассказать сказку. Давайте возьмём, например, сказку “Теремок”»

-- мышка

-- лягушка

-- зайчик

-- волк

-- лиса

-- медведь

(Рассматривают модели)

Сказочница: «Стоял терем – теремок, он не низок, не высок. Бежала мышка…

Ну-ка, кто пойдёт рассказывать?»

(Приглашает детей. Распределяет роли. В случае затруднения помогает детям)

Дети рассказывают по ролям.

Сказочница: «Вот мы совместно и рассказали сказку: “Теремок”. Из вас получились настоящие сказочники.

Теперь вы сможете рассказывать сказки по моделям самостоятельно для своих младших братиков и сестренок!»

Дети: «Да!»

Сказочница: «Сегодня вы были очень активны: отгадывали сказки по предметам из сундучка, отгадывали названия в загадках, научились рассказывать по моделям.»

Публикации по теме:

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» [/b] (для детей старшей группы) Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к народному фольклору посредством общения с родителями. Задачи: - Учить детей концентрировать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщать детей к знанию сказок, не только русских народных, но и авторских. Активизировать.

Литературная викторина по мотивам русских народных сказок «В гостях у бабушки Яги» Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную.

Литературная викторина «В мире много сказок» Литературная викторина «В мире много сказок» Цель:вспомнить с детьми русские народные сказки, которые они проходили и читали в детском.

Развлечение «Путешествие в мир сказок» Развлечение «Путешествие в мир сказок» (в старшей группе) (Дети выходят парами из детского сада) Ведущая: Ребята, а хотите я загадаю вам.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рамазановна Магомедова (УИ 910655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД