Ольга Мымрина
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова.
Цели:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.
2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурса.
Подготовка: чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».
В: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
В: Кто написал все книги, которые вы увидели на экране?
Рассказ воспитателя о писателе Носове Н. Н.
В: Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова
В: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды (придумать названия, н-р «Винтики» и «Шпунтики»)
Представление жюри.
Конкурсная программа:
I. «Вопросики»
для команды «Винтики»
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
для команды «Шпунтики»
1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)
2. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)
3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик)
4. На что обменял Виталик рыбку? (милицейский свисток)
5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
II. «Незнайкины загадки»
для команды «Винтики» :
1) Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
2) Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
3) У него есть разные музыкальные инструменты и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
для команды «Шпунтики» :
1) Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
2) В доме жил охотник, у него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками (Пулька)
3) Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу (Стекляшкин)
В: В каком рассказе ребята кидались в шляпу? А кто там сидел?
III. «Попади в шляпу»
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
IV. «Бюро находок»
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, команды отгадывают).
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».
Пистолет – «Миллиционер»
Свисток – «Карасик»
Книга «Три поросенка» – «Затейники»
Удочка – «Огурцы»
В: Теперь как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.
V. Игра «Рыболовы» (эстафета с «магнитной рыбалкой» – какая команда быстрее выловит всех рыбок)
VI. «Узнай отрывок»
Назовите произведение и его героев?
1. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)
2. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
3. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….» (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
4. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
5. «– Давай веревку. – А ее нет, веревки. – Где же она? – Там. – Где там? – Ну. В колодце. – Так ты значит, с веревкой ведро упустил? – Ну да» («Мишкина каша», Мишка)
6. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
VII. «Что лишнее?»
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
для команды «Винтики» :
брюки, швейная машинка, иголка, нитки («Заплатка»)
милицейский свисток, рыба, конфета, кот («Карасик»)
Бобка, одеяло, стол, серый волк («Затейники»)
для команды «Шпунтики» :
лестница, Москва, каша, станция («Метро»)
пистолет, сестры, милиционер, огурцы («Саша»)
охотник, Бобик, Барбос,дедушка («Бобик в гостях у Барбоса»)
Подведение итогов. Награждение.