Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины по произведениям Агнии Барто «Мир, в котором живут дети!»

Светлана Баруткина
Сценарий литературной викторины по произведениям Агнии Барто «Мир, в котором живут дети!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина, посвященная творчеству

А. Л. Барто

"Мир, в котором живут дети"

Цель: способствовать более углубленному восприятию творчества А. Барто. закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи:

развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к творчеству писателя.

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям Агнии Барто „Мир, в котором живут дети!“» размещена в разделах

Материалы: звездочки из картона 9 для награждения команд; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные, корзина с потерянными вещами, бочонок с цифрами.

Оборудование: портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, придумывание названий команд.

Ход викторины.

Ведущий: Ребята, а хотите отправиться в путешествие (Да)

-Сначала нам нужно разделиться на 2 команды, затем придумать название командам, но названия должны быть из произведений детской поэтессы А. Барто. Как вы думаете, почему? (Потому, что путешествие будет по творчеству А. Барто)

- Правильно, давайте назовем наши команды.

- За каждый правильный ответ, команды будут получать звездочку, кто больше наберет звезд, та команда одержит победу в нашей викторине. Вам понятны условия викторины? (Да). Тогда в путь, желаю удачи.

Первый тур “Дальше-дальше”

Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше”. Я начну, а вы хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”

Вопросы 1 тура:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами…

(Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок…

(Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке

Флажок…

. .. .. .. .. . .

(Как будто я

Огонь зажёг.)

4. Морковный сок.

Глушит сорная трава

Кустики гороха…

(И морковь видна едва -

В общем, дело плохо.)

5. Света думает.

Утром сад в сиянье, в блеске,

На кустах горит роса,

…. .. .. .. .. .. .. .. ..

(Над коляской занавески

Поднялись, как паруса).

6. Погремушка.

Как большой, сидит Андрюша

На ковре перед крыльцом

….

(У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.)

7. Весна идет.

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

…. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .

(Весной Андрюша родился

В один хороший день.)

8. Гуси-лебеди.

Малыши среди двора

Хоровод водили.

….. .. .. .. .. .. .. .

(В гуси-лебеди игра,

Серый волк-Василий.)

9. Дело было в январе.

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

….. .. .. .. .. .. .. . .

(А возле этой ёлки

Бродили злые волки.)

10. Твой праздник.

Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня…

(Дети спать ложатся

Рано, без огня.)

11. В школу.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

(Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.)

12. Но поймите и меня.

Я считаюсь эгоистом -

Спит сестрёнка за стеной,

(Я же с гиганьем, со свистом

В дом врываюсь как шальной.)

13. Сережа учит уроки.

Серёжа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

(Озёра начал повторять

И горы на востоке.)

Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).

Второй тур “Заморочки из бочки”

Ведущий. Следующий тур – “Заморочки из бочки”. Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.

Задания II тура:

1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”. (“Рукавички я забыла”)

2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения. (“ Я выросла”)

3. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые

родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. (“Не одна”)

4. “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя - массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.(“Елка”)

5. “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”. (“Снегирь”)

6. “Герой считает, что тройка - прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…” (“Что делать с Алексеем?”)

7. “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием - безуспешностью собственных действий” (“Дедушкин зонтик”)

8. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду. (“Требуется друг”)

Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).

Третий тур-игра “Корзина с потерянными вещами”.

В корзине собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”

МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”

БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”

Ведущий. вперед вырвалась команда (называет).

Четвертый тур-игра «Угадай-ка»

- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Ведущий. вперед вырвалась команда (называет).

Пятый тур-соревнование «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»

- И снова задание. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.

Выставка рисунков.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.

Награждение команд грамотами, призами.

Ведущий. Уважаемые знатоки, спасибо вам за викторину.

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.

На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Любимые игрушки» по произведениям А. БартоСценарий развлечения в группе раннего возраста «Любимые игрушки» по произведениям А. Барто Развлечение в группе раннего возраста «Любимые игрушки» по произведениям А. Л. Барто. Цель:расширение знаний детей о произведениях А. Л.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольниковСценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове. Задачи: • продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям Агнии Барто «Мир, в котором живут дети!»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям Агнии Барто «Мир, в котором живут дети!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баруткина (УИ 26924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД