Ольга Бокова
Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.
Развивать творческие способности детей.
Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками- портретами героев сказок, карты с символами сказок, атрибуты сказок, волшебный сундучок.
Публикация «Литературная викторина для детей среднего возраста „Добрые сказки дедушки Корнея“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Муха - Цокотуха».
Рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я люблю читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Хотите попасть в страну сказок? Для этого надо выучить сказочный язык. Повторяйте за мной.
Речевая игра «Сказочный язык».
Пери-тики-томба.
Мусса-муса-муса.
Лео-лео-лео.
Пики-ляо-беби.
Ле-о-ле, Оле-ба-ба-оле.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. (показывает портрет) Он написал много сказок для детей. А какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети любили писателя Чуковского и ласково называли его дедушкой Корнеем. А теперь закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три- глазки в сказку отвори!
(На стене появляется «чудо-дерево»).
Воспитатель: Вы узнали это дерево? Кто знает сказку «Чудо-дерево»?
Даша: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
Воспитатель: А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
(Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке и называют героя и название сказки).
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали всех героев сказок. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный сундучок». Я буду задавать вопросы по сказкам, а вы будите отвечать и демонстрировать соответствующие предметы.
Игра «Волшебный сундучок»
1 В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказке «Мойдодыр». Что это?
Дети: Калоша.
2 В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик.
3 В сундучке то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Спички.
4 В сундучке то, что убежало от бабушки Федоры из сказки «Федорино горе». Что это?
Дети: Посуда.
5 В сундучке то, что подарили блошки Мухе-Цокотухе на именины. Что это?
Дети: Сапожки.
6 В сундучке то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки.
7 В сундучке то, что нашла Муха-Цокотуха. Что это?
Дети: Денежку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку по отрывку». Вам надо послушать отрывки из сказок К. И. Чуковского и назвать из какой сказки эти строки :
1 Веселится народ-
Муха замуж идет
За лихого, молодого комара
2 Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше ворону.
3 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
4 Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает воробей.
5 А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу :
- Я больше идти не могу.
6 Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
7 Свинка и замяукали, мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю – хрю.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь мы проведем мини-соревнование. На столе лежат атрибуты из разных сказок К. И. Чуковского. А вы выбираете карту с символом сказки (на пример, умывальник – Мойдодыр) и отбираете те предметы, которые подходят к их сказке : «Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, «Доктор Айболит» - градусник, вата, таблетки, шприц, фонендоскоп.
(игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну сказо К. И. Чуковского.
Данила: Нам жалко дедушку Корнея –
В сравнении с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник…
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Воспитатель: Дорогие, ребята! Читайте и любите добрые сказки дедушки Корнея!