Ольга Тыртышникова
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.»
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
•активизировать знания детей о русских народных сказках;
•способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
•создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
•формировать умение составлять целое из отдельных частей;
•побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
- А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
- А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
- Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
-Следующее задание: я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
Слушайте следующее задание:нужно узнать героев по описанию. Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
Следующий конкурс: «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
-а сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
1) Волк и семеро козлят.
2) Мужик и медведь.
3)Маша и медведь
4) Кот, петух и лиса.
5) Колобок.
6) Заюшкина избушка.
-Дети встаньте на ножки, сейчас мы с вами отдохнем.
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень -руки вверх
Сели звери под плетень -присели
Похвалялися весь день –встали
Похвалялася лиса: -руки под подбородком
«Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево.
Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки)
«Пойди, догоняй-ка!» -прыжки
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» - поглаживание по бокам
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.
Следующий конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
3. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
–Давайте продолжим нашу викторину : буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка).
И последний конкурс: «Песенки сказочных героев»
Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь! (Заяц-хваста) Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (козленок) Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня! (петушок)
- А сейчас давайте посчитаем у кого больше жетонов и узнаем,кто настоящий знаток сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!