Ирина Гагарина
Проект «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием. Моя тема «Роль сказки в развитии связной речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста». Во время реализации данной темы я столкнулась с проблемой, которая и стала толчком для создания данного проекта. Прочитав перед сном в тихий час сказку Чуковского К. И. «Бармалей», я поняла, что большинство детей до этого не знали эту сказку, а некоторые смотрели мультфильм. Детей заинтересовало, кто же написал такую сказку. Тогда я решила познакомить их с творчеством К. И. Чуковского и его произведениями. В группе я оформила выставку книг Чуковского К. И. и повесила его портрет. Таким образом, я создала мотивацию для знакомства детей с творчеством Чуковского. Творческое название моего проекта «Сказки дедушки Корнея» (2 слайд).
Публикация «Проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
3 слайд. На подготовительном этапе проекта я поставила цель : познакомить детей с творчеством Чуковского. Отсюда вытекают задачи, которые соответствуют образовательному стандарту.
4 слайд. В проекте реализуется интеграция 4 образовательных областей, предполагаемых в ФГОС. Но доминирующей областью будет речевое развитие, так как данный проект был реализован в рамках моей темы по самообразованию.
5 слайд. Для того чтобы заинтересовать родителей, я подготовила наглядную агитацию, памятки, буклет. В памятке «Детское чтение – это не просто чтение» я хотела донести до родителей, что надо текст сказки не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Многие родители приняли активное участие в оформлении книжной выставки, т. к. принесли много книг из дома, для инсценировки сказки «Телефон» сделали маски-шапочки.
6 слайд. На проектировочном этапе я создала проблемную ситуацию, задала детям вопрос: чему учат сказки Чуковского? Дети сразу ответить на вопрос не смогли. Далее мы вместе с детьми сформулировали частные вопросы. Чтобы выявить у детей знания о Чуковском, я провела беседу «Что мы знаем о Чуковском?». В этой беседе было 3 вопроса: что я знаю, что хочу узнать, как узнать? В ходе беседы я выяснила, что дети знают некоторые произведения Чуковского и 2-3 героев сказок. Но они хотят узнать как можно больше о его жизни и творчестве. Потом вместе с детьми решили, как можно узнать это: через чтение сказок Чуковского, д/и по произведениям, беседы, викторины, НОД.
7 слайд. На практическом этапе во время беседы с помощью презентации (ИКТ) дети узнали, как К. И. Чуковский стал детским писателем. Прослушали в его исполнении первую сказку «Крокодил». Во время виртуальной экскурсии дети побывали в доме-музее Чуковского. Особенно детям понравилось чудо-дерево, которое растет у дома. Оно произвело большое впечатление на них и им захотелось сделать разные предметы для него. Так появился макет «Чудо-дерева».
Вместе с детьми мы не только читали произведения Чуковского, но и заучивали их наизусть, инсценировали отрывки произведений, рисовали, лепили, а так же смотрели мультфильмы. Всем этим занимались не только в детском саду, но и дома с родителями. Дети совместно с родителями нарисовали портреты героев сказок Чуковского. Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Чуковского» проводилась на районном уровне в творческой группе по речевому направлению. В ходе нее дети угадывали из какой сказки Чуковского герой, а потом ему помогали, выполняя различные задания, чтобы Бармалей вернул книги на книжную полку. Дети вспоминали слова из сказок Чуковского, старались отвечать полными ответами на поставленные вопросы. Еще во время образовательной деятельности к детям приходила в гости бабушка Федора. Дети с удовольствием украсили ей посуду. Викторина «По дорогам сказок Чуковского» помогла выявить знания о творчестве Чуковского и о его произведениях. Все мероприятия проводились во 2 половине дня. Обо всех мероприятиях более подробно написано в описании проекта.
8 слайд. Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «Телефон». Эту сказку дети выбрали сами, т. к. в этой инсценировке могут участвовать почти все дети группы. Они сами выбрали себе роли для выступления, выучили слова. На представление сказки были приглашены родители. Эта сказка получила у них большой эмоциональный отклик. Дети с удовольствием выступали в театрализованной постановке.
9 слайд. В групповой раздевалке мы вместе с ребятами оформили выставки.
10 слайд. Проанализировав сказки, дети самостоятельно ответили на проблемный вопрос проекта : «Чему учат сказки Чуковского?», а именно, слушаться родителей, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы, мыть посуду и ухаживать за ней, быть добрым и помогать нуждающимся в помощи. Поставленная проблема была решена.
Проблема поколения наших детей в том, что они воспитываются на мультиках и не знают литературных произведений. Родители загружены своей работой и мало уделяют внимания чтению сказок. Дети больше времени проводят у телевизора и компьютера. Поэтому я планирую развивать данный проект с младшего возраста.
11 слайд. В данном проекте я использовала следующую литературу и интернет-ресурсы.
12 слайд. Спасибо за внимание!