Ольга Хуторцова
Литературная игра-викторина по сказкам «Путешествие в Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра-викторина по сказкам
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Публикация «Литературная игра-викторина по сказкам „Путешествие в Страну Сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур. Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал к занятию:
Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», схема дворца на листе ватмана А-1, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики.
Организация и методика проведения игры-викторины:
Восп: К нам в группу пришло необычное письмо. Прочитаем? (открывает письмо)
Звучит песня «В гостях у сказки»
Читает: Здравствуйте, ребятушки
Василиса Премудрая я, пишу вам
Из страны Сказок, друзья!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.
Василиса: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Предложения детей: на метле, на ковре самолете, в сапогах скороходах, на летучем корабле…
Восп. : А доберемся мы с вами если выполните трудные задания.
Василиса: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по старому - мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!
Вот мы и пришли на полянку. Готовы выполнить задания?
Вот первое задание - музыкальное!
задание «Отгадай песни сказочных героев» (Вини-пух, Красная шапочка, Буратино, Приключения кота Леопольда, Бременские музыканты)
2 задание: Послушайте загадки и отгадайте сказочных героев. (изображение правильных ответов появляется на интерактивной доске)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
Золушка
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный необычный деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это – БУРАТИНО.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой.
(Репка)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
3. Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
4. задание «Подбери предмет к сказке»
(работа по карточкам)
5. игра : «собери сказочного героя»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
6 Воспитатель: смотрит в карту, интересно, что означает этот домик? Может в письме что-то о нем говориться.
Читает: «Сколько лет живу в избушке, надоело!
Хочу себе большой каменный дворец!
Вот вам следующее задание.
Велю незамедлительно построить мне новый дворец!»
Восп. : придется нам построить красивый, большой дворец по схеме. Смотрите на фигуры и раскладывайте. Начинайте!
Строительство дворца
(Звучит песня «Сказкоград», дети выкладывают детали дворца на готовую схему; геометрические формы разной величины и цвета)
Во время самостоятельной коллективной деятельности детей воспитатель задает вопросы:
- Какая это фигура?
- Какого цвета у тебя башня?
- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?
- Какой формы окна?
- Из каких деталей состоит крыша? и т. д.
Восп. : Какой дворец получился! Сказочный, большой!
Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!
Подзывает к себе детей поближе.
А часы на башне у вас тикают?
Дети: Да!
Восп. : - Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята!
- Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется бал.
(звучит музыка)
Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку :
Лорики, скорики, бумс!
Дети повторяют
Воспитатель раздает маски- шапочки сказочных героев : Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.
Восп. : «Дружно одевайтесь
В героев сказки превращайтесь»
Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.
Восп. : Все готовы к балу? Давайте заведем дружный хоровод.
(заводит хоровод)
Финальный танец «Сказочный бал»
Восп. : Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Дорогие ребята, я так рада была с вамипутешествовать, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!