Людмила Витер
Литературная гостиная в старшей группе «Летние природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о природных явлениях.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (стихотворения, формировать интерес к познанию природы.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивающие:
Публикация «Литературная гостиная в старшей группе „Летние природные явления“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Лето
- Лето. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Темочки
Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, интонационную выразительность речи, артистические способности.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, проектор, слайды с иллюстрациями природных явлений; музыкальный центр; листы бумаги, восковые мелки, зекральца.
Ход
Сегодня в нашей литературной гостиной мы почитаем стихотворения о летних природных явлениях :
Лето (Евгения Трутнева)
Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если травы расцвели, Если солнышком согрета
Если рано утро росы Вся вода в реке до дна,
Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!
Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!
Лето (Владимир Орлов)
-Что ты мне подаришь, лето? Землянику и грибы!
- Много солнечного света! Подарю тебе кукушку,
В небе радугу-дугу! Чтобы, выйдя на опушку,
И ромашки на лугу! Ты погромче крикнул ей:
-Что еще подаришь мне? «Погадай мне поскорей!»
- Ключ, звенящий в тишине, И она тебе в ответ
Сосны, клены и дубы, Нагадала много лет!
Российская тишь (Александр Дзю)
Лежат под ногами зеленые травы,
Журчит меж камнями бегущий ручей,
И как-то играючи ради забавы
В кустах трель выводит солист-соловей.
А в небе высоком иссине-лазурном
Легко, словно чайки парят в облаках,
И желтое солнце в одеяле пурпурном
На землю искринки роняет слегка.
Вдали за пригорком из марева утра
Встают миражом очертание крыш.
Что может прекраснее быть в этой жизни
Чем наша природная русская тишь?
Воспитатель: Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Какие образы вы видите? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться на группы по 3-4 человека и нарисовать необыкновенные, фантастические облака.