Марина Лобанова
Литературная гостиная, посвященная Дню Матери для родителей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: повышение педагогической культуры родителей создание положительных эмоциональных переживаний у детей и родителей от совместного мероприятия.
Задачи:
• дать понятие о психологических особенностях детей старшей группы;
• формировать умение общения с детьми в различных ситуациях;
• способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
План работы.
1. Подготовительный этап.
Изготовление приглашений каждой семье.
Публикация «Литературная гостиная, посвященная Дню Матери для родителей и детей старшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Приготовить мультимедийные кадры с темой собрания и высказываниями известных педагогов - «Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, — вот что насыщает нас любовью к жизни». М. Горький.
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери». Ю. Яковлев.
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать». М. Джалил.
Подготовить детей к прочтению стихов о матерях.
Оформление памяток.
Предложить детям сделать рисунки на тему «Моя мама».
Оформление выставки рисунков.
2. Организационный этап.
Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На центральной стене слова «Мамочка моя…» и детские рисунки «Портрет моей мамы», мамы узнают себе по цвету волос, глаз и т. д. Звучит подборка песен о маме. На экране мультимедийные кадры показа презентации с фотографиями
детей группы и мам.
3. Основной этап.
Выступление детей, родителей, педагогов.
Игра «Волшебный клубочек».
Музыкальная пауза.
Круглый стол «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста».
Практикум для родителей «Интеллектуальное развитие».
4. Заключительный этап.
Решение собрание, результативность.
Игра «Веселый мячик».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости нашей литературной гостиной!
Воспитатель 2: Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли к нам сегодня.
Воспитатель 1: 26 ноября вся Россия отмечает прекрасный праздник – День матери!
Воспитатель 2: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.
Воспитатель 1: А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама!
Воспитатель 2: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Родитель 1
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё,
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её. (Н. Саконская)
Воспитатель 1: «Мама» — это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.
Воспитатель 2: Мать – это самое святое в нашей жизни. Первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знает – он самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы всегда будут любить нас крепко и нежно. Они будут любить нас столько, сколько будут жить на свете.
Воспитатель 1: Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удается не очень часто. Пусть стихи, которые прозвучат сегодня в этом зале, станут маленькой частичкой того доброго, что каждый из нас готов сделать для своей мамы.
1-й ребенок.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
2-й ребенок.
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
3-й ребёнок.
В нашем доме – карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
4-й ребёнок.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
5-й ребёнок.
И никто ничего не находит.
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет.
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место. (Е. Серова)
6-й ребёнок.
«День матери» — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
7-й ребёнок.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый денёк!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!
Воспитатель 2: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, мы расскажем о маме.
(воспитатель бросает ребёнку мяч, и он составляет предложение)
Дети:
- Моя мама самая умная;
- Моя мама самая заботливая;
- Моя мама самая добрая
- Моя мама самая ласковая;
- Моя мама самая нежная;
- Моя мама самая весёлая
- Моя мама самая любимая.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1.
Молоды, вот, сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
- Все дети мамам дома помогают?
ДЕТИ. Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1.
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И не разу, по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам) .
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста, на стульчики, а вот мы приглашаем поиграть наших мам.
Конкурс “Пуговка”
Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.
Выходят 4 девочки.
1 девочка: А моя-то мама просто
Русская красавица.
До чего же мне ребята
Моя мама нравится!
А как танцевать начнёт,
Как лебёдушка плывёт.
2 девочка: Я вам ребята скажу по секрету
Больше, чем мама модницы нету.
Платьев у мамы просто не счесть.
Даже серёжки из золота есть.
3 девочка: А у моей есть губная помада.
Да и прическа у ней вот такая!
Очень красивая мама моя.
Она красит ногти… И мне иногда.
4 девочка: Туфли на шпильке на маминой ножке
Я даже в них походила немножко.
Надо как мамы и нам нарядиться
Чтоб на минуточку в мам превратиться.
Проводится игра «Мамина мода»
(мамы с закрытыми глазами одевают мальчиков – сарафан, косынка, бусы… Затем им открывают глаза и они дефилируют по кругу со своими ребятами)
8-й ребёнок.
-Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
9- й ребёнок.
-Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки, тебе их подарю.
10-й ребёнок.
-Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей
11-й ребёнок.
-А меня сегодня в садик
Папа утром провожал
Не скучай моя мамуля
Крикнул я и убежал.
Воспитатель 1.
Наши мамы-наша гордость,
Так примите танец
Вы от любящих детей.
Вальс «Раз, два, три – на носочки…»
Игра «Волшебный клубочек».
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель).
Воспитатель 2: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Дети уходят.
Воспитатель 1. Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.
Практикум.
Воспитатель 2. Предлагаю вам, уважаемые родители, выполнить задание, которое мы делаем с малышами. Перед вами лежат листы белой бумаги и простые карандаши. Внимательно слушайте мои указания и выполняйте их на бумаге. Готовы? Нарисуйте небольшой круг в середине листа, в верхнем правом углу нарисуйте квадрат, в нижнем левом углу нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу нарисуйте ромб, в нижнем правом- овал, над кругом нарисуйте домик, под-цветок, справа-шарик, слева от круга- флаг, под ромбом-цифру 3, слева от квадрата-цифру 1, над овалом - 4, справа от треугольника-2. Вам было легко или трудно? Как выдумаете, вашим детям было легко или трудно (ответы родителей) .
Памятки для родителей.
Уважаемые родители, нам нужно выбрать новый родительский комитет. (родители выдвигают кандидатуры и голосуют). Спасибо!
Проводится игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
(Родители говорят пожелания).
Воспитатели прощаются с родителями.