МААМ-картинки

Литературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. Токмаковой (1 фото)

Ашастина Ирина
Литературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. Токмаковой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией И. П. Токмаковой; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественному слову.

Развитие артистических навыков.

Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.

Вызывание радостного, эмоционального настроя

Оборудование:

Полянка с ёлочками и цветами

Портрет Ирины Петровны Токмаковой, ее книги.

Презентация, ноутбук.

Книги И. П. Токмаковой в подарок детям

Публикация «Литературная гостиная „Путешествие в Чудную страну“ по стихам И, П, Токмаковой» размещена в разделах

Разрезные ромашки, бумажные кораблики на верёвочках, игра «Магнитная рыбалка»

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Вот и пришла весна, стало тепло, распускаются цветы, поют весело птицы, природа оживает.

Песня «Весна»

Ведущий: Я предлагаю Вам отправиться в необычное путешествие в Чудную страну. А помогут нам в этом стихи Ирины Токмаковой

Чудная страна

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

Ведущий: В этой Чудной стране даже слова живут необычные, а какие нам расскажет Илья Широков

Илья Широков «Плим»

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова –

Плим, плим, плим…

Вот прыгает и скачет –

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим, плим.

Ведущий: Все готовы отправиться в путешествие в эту Чудную страну? Дорога предстоит дальняя, поэтому еред путешествием нам надо подкрепиться. Чем мы будем угощаться расскажет

Надя Цырулёва «Каша»

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите

Ай-да суп

Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

Ведущий: Нам надо ещё пирожков с собой взять

Песня «Пироги»

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Ведущий: Пора нам отправляться в путь А на чём же мы поедем? Нам в этом поможет стихотворение И. Токмаковой

Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Поиграем»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

Ведущий: Вот мы и прибыли в эту необычную страну. В этой Чудной стране происходит много всего интересного и необычного. Если сидеть очень тихо и прислушаться к звукам, которые наполняют Чудную страну, то можно узнать много всего интересного.

Ведущий:

Есть у нас магнитофончик,

Не простой, волшебный.

Он на тоненькую плёнку

Пишет разговоры:

Что сказал комар зайчонку,

Лягушачьи споры.

Те слова, что колокольчик

Говорит подёнке.

Пишет все магнитофончик

На волшебной плёнке.

Целый день он с нами ходит,

А настанет вечер,

Разговоры переводит

В звуки нашей речи.

Тихо, тихо, ни словечка!

Мы нажали кнопку.

Так о чём спросила речка

Узенькую тропку?

И о чём поведал ветер

Листьям дикой груши?

Мы узнаем всё на свете.

Помолчи, послушай.

Ведущий: Давайте послушаем эти разговоры.

Разговор лютика и жучка

- Лютик, Лютик, что хохочешь?

- Да ведь ты меня щекочешь!

Так листочки ты щекочешь,

Что не хочешь – захохочешь!

Маша Николаева «Лягушки»

Чьи там крики у пруда?

— КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши,

Надоела нам вода!

Стой, зайчонок, не беги

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вpяд ли ищет он грибы!

"Разговор большой ели и мушки"

– Ты кому, большая Ёлка,

В небе пасмурном киваешь?

И не ты ли втихомолку

Тучи с тучами сшиваешь?

– Что ты, глупенькая Мушка,

Я не шью и не тачаю.

Я тихонько на верхушке

Ветер маленький качаю.

Ведущий: Пока слушали разговоры. Мы подошли к лесу. А как же туда попасть? Нам помогут эти ключи.

Ключи от леса. Ирина Токмакова

За речкой лес. Далекий лес.

Туда спешу с утра я

. Ключи несу. И все в лесу

Калитки отпираю.

Глазами я могу, друзья,

Открыть колючий ельник,

Калины цвет, лосиный след,

Грибы и можжевельник.

И тишину я отомкну.

Услышу птичье пенье.

И в вышине березы мне

Прочтут стихотворенье.

Чтоб лес открыть,

Нужна не прыть,

Нужны глаза и уши.

Мои ключи: смотри, молчи,

И примечай. И слушай.

Ведущий: Вот мы и попали в этот волшебный лес. Посмотрите какие красивые деревья здесь растут.

Осия Хапимова «Рябина»

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

Тимофей Лопаткин «Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Ваня Бушуев «Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ярослав Ципушкин «Ели»

Ели на опушке — до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки — тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Ведущий: Водят пчелы хоровод

Водят пчелы хоровод – брум, брум

В барабан ударил кот – трум, трум

Стали мыши танцевать – тир-ля-ля

Так что начала дрожать вся земля

Ведущий: Выходите, попляшите, порадуйте всех обитателей леса

Танец «Полечка»

Ведущий: Это что за шум в лесу? Кто там щебечет? Да это же целая стайка птиц. Сколько их много. Я предлагаю их посчитать.

Пальчиковая игра

«Считалка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик. Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Ведущий: Птицы своим пением разбудили медведя и он хочет с нами поиграть.

Игра подвижная

«Медведь»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Ведущий: Пока мы с вами играли в лесу что-то изменилось.

Егор Шашлов «Туман»

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез!

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда ж за грибами теперь?

Ведущий: Пойдём прогуляемся по лугу. Посмотрим, что там происходит

Полина Колпакова «Парашютисты»

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся…

И будут — одуванчики!

Алиса Щербакова «Ромашки»

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички,

Скачут среди летнего луга,

До чего похожи друг на друга.

Мальчик–ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует.

Потанцует – улетит ветер,

Мало ли ромашек на свете.

Игра «Собери ромашки»

Ведущий: Кто там бегает по лугу?

Элина Андреянова «Козлик»

Кушает козлик какую-то ветку.

Козлику я предлагаю конфетку.

Козлик головкой качает в ответ.

Что отвечает он: "да" или "нет"?

Ведущий: Слышите? Ударил первый гром и закапал дождик

Даниил Бодров «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, И перестал.

Ведущий: А кто прогнал дождик? Да это озорник ветер.

Игорь Непапышев «Тучки»

По небу плыли тучки-овечки.

Травку щипали, пили из речки.

Дунул веселый ветер-пастух –

Белых овечек развеял, как пух.

Ведущий: Дети, что бывает после дождика? А по лужам можно пускать кораблики

Даниил Казачков «Кораблик»

Летний ливень лужи налил –

Целые моря!

Дача встала у причала,

Бросив якоря.

Только мой корабль отважный

Борется с волной.

И неважно, что бумажный

Парус надо мной.

Игра «Проведи кораблик»

Ведущий: Превратились наши лужи в ручеёк, куда же он побежал?

Ваня Светлицкий «Ручей»

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку — прыг туда

И сразу утонул!

Ведущий: Пойдём и мы за ручейком. Куда он нас приведёт? Посмотрите, какая красивая река.

Летним утром

Тихо, тихо, ни души,

Только шепчут камыши,

Только плавают неслышно

Краснопёрки и ерши.

Не спеши, не мельтеши,

Свежим ветром подыши,

Летним утром возле речки

Зори больно хороши!

Ведущий: Кто же здесь живёт? Интересно, а где спят рыбки?

Мила Щербакова «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Игра «Поймай рыбку»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Нам пора возвращаться домой. А кто же нам поможет?

Дети идут по кругу и выполняют движения.

Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придёшь домой!

Ведущий: Вот мы и дома. Надо отдыхать. Поможет нам в этом волшебная трава, которую собрала

Маша Гуныгина «Усни-трава»

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят усни-трава

Знает сонные слова;

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава

Скажет сонные слова.

Ведущий: Даже заиньки прибежали нас баюкать

Костя Зырянов «Баиньки»

Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки,

Сели на скамейку,

Попросили лейку,

Поливали огород,

Где капуста растёт.

«Тихо-тихо»

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поёт,

Сны ребятам раздаёт:

«В этом сне — воздушный шарик,

В этом сне — собака Шарик,

В этом — голуби летят,

В этом — дети спать хотят.»

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

Ведущий: Стало совсем темно, будто огромный слон вышел на прогулку

Юля Галаева «Сонный слон»

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно.

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

Тили-тили

Тили-тили-тили-тили,

Мы по воду не ходили,

Приходил Егорка,

Приносил ведёрко.

Мыли-мыли-мыли-мыли,

Бело-набело отмыли.

Лишь головка одна

Всё черным-черна!

Ведущий: Вот какое замечательное путешествие у нас получилось. А помогали нам в этом стихи И. Токмаковой

Ведущий «Радость»

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

Ведущий: На память о нашем путешествии, я дарю вам книгу И. Токмаковой с её замечательными стихами.

Литературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. Токмаковой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто»Фотоотчет «Литературная гостиная Агнии Барто» Русская поэтесса Агния Барто родилась 4 февраля 1906года в Москве в семье врача-ветеринара. Она успешно закончила балетное училище,но балериной.

Фотоотчет о посещении библиотеки «Литературная гостиная»Фотоотчет о посещении библиотеки «Литературная гостиная» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Литературная гостиная «Ленинград. Блокада. Дети» В группе за столом сидят бабушки и дедушки детей группы. 1 вед. Город –герою Ленинграду посвящается! Мы – ленинградцы! Что влюблены в наш.

Литературная гостиная «Мама — солнышко моё, как сильно я люблю её» Конспект интегрированной деятельности. Литературная гостиная по теме: «Мама солнышко моё – как сильно я люблю её». Воспитатель: Нетребко.

Литературная гостиная «С Днем Победы» С Днем Победы! Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста Звучит песня «Песня о армии» дети выполняют перестроение.

Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: – Продолжать развивать интерес.

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи,.

Музыкально-литературная гостиная «Ради маминой улыбки» Музыкально – литературная гостиная «Ради маминой улыбки я готов на сотню дел» Воспитатели: Степанюк А. В. Кучерявая И. В Учитель.

Сценарий развлечения в подготовительной группе Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект «Литературная гостиная по творчеству никольской поэтессы» Тема: «Литературная гостиная по творчеству Ольги Михайловны Зотиковой». Программное содержание: Расширить знания детей о родном крае и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. Токмаковой
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная «Путешествие в Чудную страну» по стихам И. П. Токмаковой» (включая файлы) размещена пользователем Ашастина Ирина (УИ 1345704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД