Елена Севостьянова
Сценарий семейного клуба «СемьЯ» в старшей группе «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного клуба
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к творчеству поэта М. Ю. Лермонтова.
Задачи:
- Развивать выразительное чтение стихотворений.
- Развивать воображение, память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к поэзии.
Ход
Ведущий: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на заседании нашего семейного клуба, посвященном 205-летию со дня рождения великого русского поэта М. Ю. Лермонтова! Сегодня мы будем играть, слушать отрывки из произведений М. Ю. Лермонтова в исполнении детей, попытаемся сами сочинить небольшое стихотворение. А для начала ребята, скажите, любите ли вы слушать сказки, рассказы, стихи?
Публикация «Сценарий семейного клуба „СемьЯ“ в старшей группе „Литературная гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: (да)
Ведущий: А знаете ли вы кто пишет литературные произведения?
Дети: (люди, писатели, поэты)
Ведущий: все верно. Рассказы, сказки, а также стихи пишут писатели, поэты, сказочники. А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Угадай-ка». Я буду зачитывать строчки из знакомых уже вам произведений, а вы попробуйте отгадайте как оно называется и назовете его автора.
Ведущий:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла»
Дети: («Муха-Цокотуха» К. Чуковский)
Ведущий:
«Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?. А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался»
Дети: («Маша и медведь» русская народная сказка)
Ведущий: «Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать.», «Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается»
Дети: («Война грибов с ягодами» Вл. Даль)
Ведущий: «Наша Таня громко плачет…»
Дети: («Мяч» Агния Барто)
Ведущий: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу»
Дети: («Мишка» Агния Барто)
Ведущий: «Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки…», «Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить», «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы»
Дети: («Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка)
Ведущий: Молодцы! Хорошо отгадали! Видно, что вы знаете уже авторские произведения. Ребята, приготовили стихотворения, которые написали великие русские поэты!
Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» М. Ю. Лермонтова прочтут (дети старшей группы)
Стихотворение «Осень» М. Ю. Лермонтова прочтет (.)
Ведущий: Молодцы! Друзья, какие красивые строки, сколько в них печали и глубины…
Давайте попробуем сами стать авторами своих собственных произведений и вместе с вашими мамами сочиним синквейн.
Это японское пятистишие, которое доступно и детям дошкольного возраста. Синквейн состоит из 5 строк, объеденных общей темой.
Его форма напоминает ёлочку.
1 строка – ключевое слово
2 строка – 2 прилагательных, характеризирующие понятие.
3 строка – 3 глагола, обозначающие действие в рамках заданной темы
4 строка – короткое предложение из 4 (или более) слов раскрывающее отношение к теме (крылатое выражение, пословица, поговорка)
5 строка – синоним ключевого слова, итог
Тема - «ОСЕНЬ»
А чтобы вам было легче сконцентрироваться – внимание на экран.
(слайды с осенним пейзажем и музыка)
Ведущая: Давайте подведем итоги. Что у нас получилось (выслушиваем каждое стихотворение и предлагаем свой вариант).
Осень
Яркая, разноцветная.
Вдохновляет, успокаивает, шелестит
Незабываемый запах и состояние души
Лес
Ведущая: Спасибо, здорово у вас получилось. А теперь, мне хотелось бы для вас сделать приятный сюрприз. Обратите внимание на наше дерево. Оно не простое, с него падают волшебные листочки, на которых написаны особые пожелания. Вот несколько листочков, которые я успела собрать, пока ветерок не унес их к другим детям. Сейчас каждый возьмет из корзинки по листочку и попросит взрослого прочесть, что же написано на волшебном листочке.
(Передаю корзинку, дети достают по листочку, а взрослый зачитывает пожелания)
Ведущий: Ребята, я рада, что вам достались только хорошие пожелания.
Для наших родителей я тоже подготовила небольшой подарок. Вот такую брошюру «Читайте вместе с детьми».
Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Благодарим Вас, что посетили «Литературную гостиную». До свидания.