Наталья Гончаренко
Литературная гостиная по произведениям Н. Н. Носова
Литературная гостиная по произведениям Н. Н. Носова
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовил:
Воспитатель: Н. И Гончаренко
Задачи:
• Знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.
• Поддерживать интерес к литературной прозе (рассказам и сказкам с нравственным подтекстом)
• Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение поведения Н. Н. Носова.
Публикация «Литературная гостиная по произведениям Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
• Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников в художественно-речевой деятельности.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
В них живут рассказы, сказки
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки любят их, ведь это (книжки).
Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в замечательный мир историй и сказок прекрасного детского писателя Н. Н. Носова.
О жизни и творчестве писателя вы узнаете из видео-презентации.
(Н. Н. Носов родился 23 ноября 1908 года. Папа его был актером эстрады и кино, а мама – рукодельница и певунья. Детство Коля провел в поселке Ирпень под Киевом. Мальчик увлекался шахматами, фотографией, театром, сочинительством. После окончания школы был торговцем газет, рабочем на кирпичном заводе. В 19 лет Николай поступил в художественный институт, а потом в Московский институт кино. Он стал режиссером научных и детских мультфильмов. В литературу Николай Николаевич пришел случайно. Родился сын, нужно было рассказывать ему новые сказки и забавные рассказы. Носов много пишет для журнала Мурзилка, издает сборники своих рассказов. Всенародной любовью пользуется его трилогия о Незнайке. Истории про мальчишек и девчонок.)
-Ребята, вы знакомы со многими произведениями Носова, я предлагаю вам поучаствовать в литературной викторине.
I.
• Чем швырял Володя в шляпу в рассказе Носова?
• Что нарвали на колхозном огороде мальчики?
• Как назывался рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли веселые истории?
• На что менял Виталик рыбку?
• Кто из коротышек сочинял стихи?
• Что разлили Бобик и Барбос, когда устроили танцы в доме дедушки?
II. В этой коробке находятся предметы. Определите, из каких произведений Носова они потерялись?
(Нитки, иголка, ткань – «Заплатка».)
(Свисток – «Карасик»)
(Книга «Три поросенка» - Затейники)
(Картошка «Живая шляпа»)
(Отвертка и винтик – «Приключения Незнайки»).
III. В следующем вопросе нашей викторины угадайте произведение и его героев по зачитываемым отрывкам. Правильный ответ, вы увидите на экране.
«…Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату…» (Живая шляпа, котенок Васька, Вовка, Вадим).
«… Взял Ирке, и губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?»
Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь.)
«….Один раз Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба не ловилась. Зато когда шли обратно, забрались в огород.» («Огурцы» Павлик и Котька).
«…Я сейчас песочкам посыплю и заберусь на нее…». («На горке» Котька)
«… Сумел порвать, сумел зашить…» («Заплатка» Бобка).
IV. Из названных слов определите лишние.
Свисток, рыба, кот, конфета.
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.
Брюки, иголка, нитка, швейная машинка.
- Ребята, сейчас вас ждет встреча, с одним из героев Н. Н. Носова.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш… (Незнайка).
Входит Незнайка.
-Куда это я попал? Вы меня узнали?
Ведущий: Дети узнали тебя, но хочу заметить, что ты очень невоспитанный коротышка. Ты совсем не знаешь вежливых слов.
Незнайка: Может меня дети научат этим словам? (Словесная игра «Вежливые слова»)
Незнайка: Мне приятно, что вы знаете меня, а все ли жители цветочного города знакомы вам, сейчас проверим?
(Незнайка загадывает загадки о Пончике, Знайке, Сиропчике, и других коротышках.)
Незнайка: А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать смешной портрет, хотя уверен, что лучший художник на свете - это я.
Дети рисуют портреты и рассматривают их.
Незнайка: Я так рад, что у меня появилось много новых друзей.
Ведущий: Дорогой Незнайка, я думаю, ты исправишься и не будешь таким хвастунишкой, а дружбе с тобой мы очень рады. Я предлагаю спеть песню о дружбе, всем вместе.
Дети исполняют песню: «Настоящий друг» ( Слова: М. Пляцковского, Музыка: Б. Савельева).
Ведущий: Дорогие ребята, я уверена, что впереди вас ждет еще много интересных и увлекательных встреч с героями Н. Н. Носова.