МААМ-картинки

Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла»

Евгений Ерошенко
Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как рубашка в поле выросла»

(по мотивам сказки К. Д. Ушинского)

Программные педагогические задачи:

Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян.

Планируемые результаты:

Проявляет активность для расширения представлений о технологии изготовления крестьянами одежды; уважительно относятся к нелегкому труду людей; активен в беседе на интересующую его тему.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах

Веретено, прялка, кросна, кудель, полотно, лен, мялка, нить, прясть, рубаха, ткать, ткачество, трепало, челнок, холст.

Подготовительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Содержание деятельности:

- Сегодня, ребята, мы поговорим, о стариной одежде: и выясним, чем она похожа и чем отличается от нашей современной одежды. Разобраться в этом нам помогут, мой волшебный сундучок.

- Самой главной одеждой была рубаха. Ее носили старики и молодые, мальчишки и девчонки, богатые и бедные. Рубаха была нужна и крестьянину, и царю. По умению изготовить рубаху судили о мастерице.

- Что бы сшить рубаху, девушки и женщины работали не одну ночь, а полтора года. Для рубах они растили замечательную траву – лен, из которого делали ниточки, из ниточек – полотно, так что можно сказать, что крестьяне свою одежду «выращивали».

- Скажите, вы когда-нибудь видели, чтобы рубашка в поле росла? А вот крестьянская девочка Таня видела.

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций.

- Увидела Таня, как отец ее горстями разбрасывает по полю маленькие блестящие зернышки и спрашивает: (Сл. 1)

- Что ты, тятя делаешь?

- А вот, сею ленок, вырастает тебе и Ваське новая рубашечка.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска земли зеленой шелковистой травкой, и подумала Татьяна: «Хорошо, если бы у меня была такая же рубашечка

Раза два мать и сё стры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

- Прошло время, зацвел лен голубыми цветочками… (Сл. 2)

«У братца Васьки такие глазки, - подумала Таня. – Но рубашечек я таких ни на ком не видела.

Когда цветочки опали, на их месте появились зеленые головки. Когда головки побурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдергивали весь лен с корнем. (Сл. 3) На работу они вышли в особой одежде – расшитой узорами.

- Когда лен подсох, то стали у него головки отрезать, а потом топили в воде безголовые пучки (Сл. 4, еще и камнем сверху придавливали, чтобы не всплывал…

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.

А сё стры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две, вынимали лен из речки, просушивали и стали колотить доской…. (Сл. 5) Про нее говорят: «Стой Арина - рот до ушей». Это – мялка. Своим зубастым ртом она пережует стебельки, разобьет жесткую кожуру, чтобы освободить мягкое волокно, которое прячется внутри.

- Потом трепалом на дворе, (Сл. 6) так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

- Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым. (Сл. 7)

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

- Но Таня подумала: «Где же тут рубашечка? Это похоже на волосы Васи, а не на рубашечку

- Настали длинные, зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. (Сл. 8) «Это нитки – думает Таня, - А где же рубашечка?

Детям: А без ниток можно сделать рубашечку?

- Прошли зима, весна, лето, наступила осень. Мать установила в избе кросна (Сл. 9 (ткацкий станок, натянул на них основу (нитки, и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидела, что из ниток выходит холст.

- Но какого цвета холст? (серого)

- Будет ли Таня рада такой рубашке? (нет)

- Что же делать?

-Когда холст был готов (Сл. 10) стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной раскладывать его по травке на солнышке и сбрызгивать водой. Сделался холст из серого белым…

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.

Принялись сёстры рубашки шить (Сл. 11) и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Игра «Подбери, что нужно для работы»

Вопросы:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ромашковое поле» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад №66» Конспект Итоговой непосредственной.

Конспект занятия «Во поле, в огороде» Задачи Образовательные задачи -Закрепление образных представлений на основе восприятия картин о работах весной, восприятия изображений овощей.

Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа) Задачи: Закрепить представление об овощах, о репке, о ее существенных признаках. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации:.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Тема: «Жили были сказки» Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам рассказа К. Д. Ушинского) в старшей группе «КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА» (по мотивам рассказа К. Д. Ушинского) Программные педагогические задачи: познакомить с технологией изготовления.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Выросла репка на грядке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Выросла репка на грядке» Цель: Формирование умения составлять целое из двух частей. Задачи: -Учить детей составлять целое из двух частей; -Закреплять умение наносить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле».

Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла»
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как рубашка в поле выросла»» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Ерошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД