Чиркова Елена
Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представление об овощах, о репке, о ее существенных признаках. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать, группируя по цвету на готовый силуэт в пределах заданного контура. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая, спелая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материалы, инструменты, оборудование:
Огород, в огороде грядка из рыхлой ткани темно-коричневого цвета, на ней лежат муляжи овощей, репка.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации, Коллективная работа „Выросла репка большая-пребольшая“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Магнитная доска, силуэт репки из картона светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого цвета для обрывной аппликации; готовые листья из зеленой бумаги, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А вы любите сказки? Мы сегодня совершим путешествие в сказку. Закройте глаза (воспитатель произносит заклинание, открывайте глазки. Ой, что это? Где это мы с вами очутились?
Загадка: Перед нами огород,
много там всего растет
и для супа и для щей…
И в земле сидит крепко
круглая, желтая, сладкая. (репка)
- Садитесь на стульчики (лицом к огороду). Дети, в какую сказку мы попали? Кто посадил репку? (воспитатель берет с грядки репу, показывает, дает в руки ребенку)
- Маша, какая репка? (круглая) (передает следующему ребенку)
- Костя, какого цвета репка? (желтая) (передает дальше)
- Лиза, какая еще репка (вкусная (передается следующему и т. д. большая, большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большущая.)
- Ребята, вставайте со стульчиков.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Воспитатель показывает на картонный силуэт репки светло- желтого цвета прикрепленный доске.
- Посмотрите, дети, вот наша репка совсем не спелая. Давайте мы поможем дедке вырастить репку круглую, большую, вкусную такую, чтоб она стала большая -пребольшая, спелая- переспелая и вкусная-превкусная.
Показывает и поясняет последовательность работы:
- Какого цвета спелая репка? Да, жёлтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого цвета, разрываю их на кусочки и кладу в желтую тарелочку,затем оранжевого цвета и кладу кусочки в оранжевую тарелку - вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю желтые кусочки к репке. Далее смазываю ещё один бочок и прикладываю оранжевые бумажки.
А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать с листочками, чтобы у репки появились листики?
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёные кусочки бумаги нужно наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
- Ой, скорее выходите репке нашей помогите.
Дети садятся за столы.
- Листочки в руки мы возьмем и немного оборвем.
Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать её на кусочки, складывая в разные тарелочки Воспитатель покрывает клеем сначала один бочок репки, потом другой. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого цвета, а оранжевого цвета на другой бок, кусочки зелёного цвета - сверху репки.
- Ребята, вот и поспела наша репка. Посмотрите на нее. Какая у нас репка?
Дети: большая,спелая, с желтым и оранжевым бочком.
Сюрпризный момент: тук-тук-тук…
Воспитатель: - Ой, кто- то стучится. Пойду открою дверь.
Входит мышка:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете меня?
- Да, ты мышка!
- Да, ребятки, меня дедушка послал к вам с гостинцами. Еле-еле донесла. Тяжелым оказался мешок. Дед узнал, что вы вырастили репку и послал вам подарочки и сладкое, как репка, угощение.
Какие вы молодцы, вырастили такую большую- пребольшую, спелую –преспелую репку.
Достает и раздает детям игрушки- репки и конфеты.
Кушайте на здоровье и приходите еще к нам в сказку. А мне пора возвращаться к деду. До свидания!
Рефлексия. Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Дети, что мы узнали сегодня о репке? Где она растет? Какая она репка?