Получи документы

Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа)

Чиркова Елена
Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить представление об овощах, о репке, о ее существенных признаках. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать, группируя по цвету на готовый силуэт в пределах заданного контура. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая, спелая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы, инструменты, оборудование:

Огород, в огороде грядка из рыхлой ткани темно-коричневого цвета, на ней лежат муляжи овощей, репка.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации, Коллективная работа „Выросла репка большая-пребольшая“ (средняя группа)» размещена в разделах

Магнитная доска, силуэт репки из картона светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого цвета для обрывной аппликации; готовые листья из зеленой бумаги, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А вы любите сказки? Мы сегодня совершим путешествие в сказку. Закройте глаза (воспитатель произносит заклинание, открывайте глазки. Ой, что это? Где это мы с вами очутились?

Загадка: Перед нами огород,

много там всего растет

и для супа и для щей…

И в земле сидит крепко

круглая, желтая, сладкая. (репка)

- Садитесь на стульчики (лицом к огороду). Дети, в какую сказку мы попали? Кто посадил репку? (воспитатель берет с грядки репу, показывает, дает в руки ребенку)

- Маша, какая репка? (круглая) (передает следующему ребенку)

- Костя, какого цвета репка? (желтая) (передает дальше)

- Лиза, какая еще репка (вкусная (передается следующему и т. д. большая, большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большущая.)

- Ребята, вставайте со стульчиков.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Воспитатель показывает на картонный силуэт репки светло- желтого цвета прикрепленный доске.

- Посмотрите, дети, вот наша репка совсем не спелая. Давайте мы поможем дедке вырастить репку круглую, большую, вкусную такую, чтоб она стала большая -пребольшая, спелая- переспелая и вкусная-превкусная.

Показывает и поясняет последовательность работы:

- Какого цвета спелая репка? Да, жёлтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого цвета, разрываю их на кусочки и кладу в желтую тарелочку,затем оранжевого цвета и кладу кусочки в оранжевую тарелку - вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю желтые кусочки к репке. Далее смазываю ещё один бочок и прикладываю оранжевые бумажки.

А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать с листочками, чтобы у репки появились листики?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёные кусочки бумаги нужно наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

- Ой, скорее выходите репке нашей помогите.

Дети садятся за столы.

- Листочки в руки мы возьмем и немного оборвем.

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать её на кусочки, складывая в разные тарелочки Воспитатель покрывает клеем сначала один бочок репки, потом другой. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого цвета, а оранжевого цвета на другой бок, кусочки зелёного цвета - сверху репки.

- Ребята, вот и поспела наша репка. Посмотрите на нее. Какая у нас репка?

Дети: большая,спелая, с желтым и оранжевым бочком.

Сюрпризный момент: тук-тук-тук…

Воспитатель: - Ой, кто- то стучится. Пойду открою дверь.

Входит мышка:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете меня?

- Да, ты мышка!

- Да, ребятки, меня дедушка послал к вам с гостинцами. Еле-еле донесла. Тяжелым оказался мешок. Дед узнал, что вы вырастили репку и послал вам подарочки и сладкое, как репка, угощение.

Какие вы молодцы, вырастили такую большую- пребольшую, спелую –преспелую репку.

Достает и раздает детям игрушки- репки и конфеты.

Кушайте на здоровье и приходите еще к нам в сказку. А мне пора возвращаться к деду. До свидания!

Рефлексия. Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Дети, что мы узнали сегодня о репке? Где она растет? Какая она репка?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза»Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза» Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозаика. Показать детям что можно работать с бумагой, при этом.

Фотоотчет «Коллективная работа «Солнце из ладошек» ко Дню защиты детей» (средняя группа)Фотоотчет «Коллективная работа «Солнце из ладошек» ко Дню защиты детей» (средняя группа) Солнце из ладошек Дети из ладошек солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа)Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа) Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Коллективная работа «Осень золотая» (средняя группа)Коллективная работа «Осень золотая» (средняя группа) Каждый год в нашем детском саду проводится выставка поделок "Осенний вернисаж". Мы с ребятами сделали коллективную работу. Цель работы:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Выросла репка на грядке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Выросла репка на грядке» Цель: Формирование умения составлять целое из двух частей. Задачи: -Учить детей составлять целое из двух частей; -Закреплять умение наносить.

Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес»Конспект занятия по обрывной аппликации на тему «Осенний лес» Цель: Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания, развивать творческое воображение в создании композиции. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группеКонспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе Задачи: 1. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные» Конспект занятия по обрывной аппликации по теме «Домашние и дикие животные» Подготовила: Калинина Наталья Владимировна. Тема занятия «КОШКА».

Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации «Репка» Цель: формировать умение работать в технике обрывной аппликации Задачи: 1. развивать мелкую моторику 2. развивать умение аккуратно работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа)
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 00:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Елена (УИ 1642142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД